Посмотрел нашумевший «Марс-экспресс». «Марс-экспресс» — это французский анимационный неонуарный киберпанк. Что ни говори, а французы умели снимать sci-fi картины. Вспоминается «Повелители времени», «Гандахар», «Арзак», «Дикая планета» и многие другие.
Собственно, Франция, как и Англия является родоначальника фантастики как жанра, в принципе, в частности, научной фантастики. Тут традиции давние, крепкая литературная, кинематографическая и анимационная традиция. Но, с учетом такой вот анимации такая тема смотрится простовато.
«Марс-экспресс» — крепкая научная фантастика, крепкий киберпанк, я думаю непривычная анимация даже даст отдохнуть глазу, красивые продуманные картины станций, нюансы, нуарный сюжет.
И опять про восстание машин! Да ладно, ребята, кто-то еще верит в то, что Скайнет захватит ваш смартфон и будет просматривать ваши фотографии? Было бы весьма полезно, если бы авторы имели понятие, как работают технические решение, как выстраивается глобальная сеть, что такое juniper маршрутизаторы и многое другое. Ведь недостаточно слышать слово «сервер», «спутник», «чип», надо ведь ещё иметь более глубокие познания, чтобы создавать качественную фантастику. Ведь те же маршрутизаторы — это уже неотемлимая часть нашего современного мира.
Да, тут есть на что посмотреть.
Но, у меня есть и несколько претензий.
«Марс-экспресс» замахнулись на аниме
Как ни крути, киберпанк придумали американцы, литературный киберпанк у американцев самый крутой и самый развитый, но анимационный киберпанк японцев оставил всех остальных позади. Если хотите что-то крепкое и добротное из научной фантастики в анимации посмотреть, то это только японцы.
Все остальные, либо затошнят вас диснеевской белозубой улыбкой главных героев, либо анимацией в духе того же «Марс-экспресс», «Царства падальщиков» или недавнего мульта по «Вавилону-5».
Короче говоря, жалкое зрелище, в плане анимации.
У американцев были крутые мульты в 90-е, в основном мультсериалы, но это уже история. И анимационный киберпанк у них был, вспомним «Эхо-взвод». Но японцы пережили всех. Киберпанк на Западе умер и в кино, и в мультах.
Где-то я все это видел
Может это пасхалки, но как по мне, это использование шаблонов и штампов. Бегущий Т-1000, простите андроид с мечами вместо рук, при том бегущий даже как жидкий терминатор, азимовская детективная история, где человек и андроид работают вместе, наурная история на Марсе как в «Полиматрице», взламывание программ андроидов как в «Призрак в доспехах»…
Тут список можно продолжать бесконечно.
Или кто-то поленился, или японцы с американцами уже все написали и сняли?
Сильная женщина — детектив
Сильная и независимая, бывший морпех — главная героиня в непонятной ситуации всегда отжимается. И да, она служила в армии.
Я за женщин в главных ролях в историях. Вспомним «Чужого», «Обитель зла» или «Терминатора», без главных героинь эти истории были бы не такими яркими. Но такой шаблонный подход. Я понимаю, что на такой работе тяжело оставаться Барби, но даже в UFC есть чемпионки, снимающиеся для мужских журналов и на терминаторш они не похожи. Чего сразу здесь делать из женщины-копа ветерана Вьетнама и «одинокого одиночку». Ее андроид с копированным сознанием ее бывшего напарника, убитого андроидом. И ему осталось две недели до пенсии. Да ладно шучу, это из другого фильма.
И да. Он метис. Или мулат, или араб, точно не скажу. Ну, в данном случае, это смотрится нормально, тут нет подмены, когда героев античных мифов играют темнокожие.
Концовка за которую хочется и ругать, и хвалить
С одной стороны, конец не шаблонный, с другой, он очень напоминает сюжет одного из сезонов «Мира Дикого запада».
Что тут сказать. Ждали-ждали «Марс-экспресс», а получилось как в случае с «Царством падальшиков».