К 2023 все поклонники вселенной «Чужого» смогут увидеть целый сериал о культовом инопланетном паразите.
Информации пока немного.
Известно, что снимет его шоураннер «Фарго» и «Легиона» Ноа Хоули.
Директор канала FX, для которого снимут сериал, выразил оптимизм по поводу проекта:
«У меня есть оптимизм в отношении того, что это шоу может начаться в 2023 году», — сказал Ландграф. «Сериал, вероятно, выйдет в 2023-м, но мы хотим сделать все правильно».
Что значит – «правильно», директор не пояснил. Хотя это и так понятно. С учетом множества приквелом и сиквелом, культовые франшизы скатываются в личный маразм каждого режиссера. Скотт не стал исключением. И, хотя, не могу сказать, что-то плохое об этом гениальном режиссере, нужно признать, стариковское брюзжание берет свое.
Скорсезе, Скотт, в своим высказываниях, все больше напоминают ворчливых дедов, а их фильмы, желание просто приятно провести время, неспешно насладится процессом, хотя снимать плохо такие мэтры просто не умеют, просто их время прошло.
Хотя, тот же Финчер (о котором мы еще поговорим) или Нолан, каждый раз удивляют зрителя. Но они и не такие снобы, если честно.
Задумка сериала заключается в том, чтобы вернуть его, как говорится, «к истокам». В тот же момент, он ничего не будет иметь общего с Эллен Рипли и, не знаю, как это переживут фанаты.
В прошлом году и Ридли Скотт рассказал, что у него есть задумки по поводу нового «Чужого», который не будет связан с «Прометеем» или «Чужой: Завет».
Похоже, что инопланетный паразит крепко засел в голове Скотта, который, к том уже, еще и считает, что части, не снятые им, не стоят внимания.
Скажу честно, я не фанат ни «Чужого», ни «Хищника».
Да, да. Меня и в детстве не очень восхищали эти персонажи и фильмы про них, хотя, недавно я пересмотрел первые части «Чужого», что-то прямо плохого о них не могу сказать. Боле того, я понял, что третья часть «Чужого», в принципе, очень сильное кино, с художественной точки зрения.
Я не беру дальнейшие продолжения Скотта или четвертого «Чужого», который отдает каким-то коммерческим маразмом.
Почему все три части классического «Чужого» — совершенно разные фильмы
Разные даже не по сюжету, они, в принципе, словно из разных миров. И, хотя, в них есть общая линия, все же, это совершенно разное кино в жанровом плане, в стилевом и даже в психологическом.
«Чужой» Риди Скотта – ужас ради ужаса
Это классической хоррор, чем-то напоминающий «Нечто» (вышедший немного позже). В нем достаточно прост образ главных героев, это такие работяги, их психология не раскрывается, в целом, их быстро и убивают. Персонажи носят здесь такой статистический характер.
В целом, гениальность Скотта в том, что он задал всю подобную эстетику, необычную для представления и о пришельцах, и о андроидах.
Необычную, в художественном плане.
Нельзя сказать, что инопланетные чудища и злые роботы были экзотикой для поп-фантастики, но андроид с белой кровью, с синтетическими натуральными органами, холодный дикий пришелец, не похожий на живое, а напоминающий механизм, так ярко в кино еще не был представлен.
Кстати, в психологическом плане, именно андроид представляет большой интерес. Как на мой взгляд, его не до раскрыли. Мы же видим не просто робота, мы видим полуживое существо. Когда его «оживляют» он выражает сочувствие. Мне было даже его жаль, так как он был вынужден подчинятся приказу.
Дальше Скотт попытается сильнее раскрыть образ этих существ.
Скажем так, в остальном, первый «Чужой», это просто ужас ради ужаса.
«Крестовый поход» Кэмерона
А вот Кэмерон, лично меня, сильно разочаровал. У фильма есть своя прелесть, конечно, но он просто пустой боевичок с понторезами – морпехами, среди которых выживает, конечно же, одна «истеричка», которая вечно бегает и орет — «мы все умрем».
Неплох фильм своим юмором, ну, таким, редким и типичным для боевиков, в нем, какая-никакая, но точка в истории с «Чужими» ставится.
Хороший конец, казалось бы, мятежная душа маскулинной Риппли успокоится, но нет.
Суждено было снова помучить беднягу, но об этом позже.
У Кэмерона мы видим этакий «Звездный десант» (мы не учитываем хронологию фильмов, а говорим о посыле). Ни сюжет, ни герои этой части, кроме андроида Бишопа, блеснуть не могут.
Если первая часть была «ужастиком», то вариант Кэмерона боевик, в котором форма и оружия, словно пришли из киновселенной «Терминатора».
Нуар Финчера
И вот мы дошли до варианта Д. Финчера. «Чужой-3» самый сложный и многослойный, с прекрасным драматизмом, сложными характерами.
Третья часть «Чужого» полна символизма, по сути, это сюжет в сюжете. «Чужой-3» — психологический триллер, сочетающий в себе твердую остросоциальную научную фантастику, черты нуара и постапокалипсиса.
А еще «Чужой-3», это, так называемое «ржавое будущее», в нем полно элементов дизельпанка – ржавые приборы, заброшенные шахты, огромный город – фабрика, целый мир – фабрика.
В нем что-то есть и замятинское.
Третья часть «Чужого» получила смешанные отзывы, о ней отзывались как о худшей. Но, мое мнение такого – Финчер просто не стал делать из фильма дешевку – «ужастик». Банальность всех «хорроров» в том, что они клишированы. Ну, был бы очередной монстр, за которым все бегают, которого в конце опять убивает Риппли. Потом она опять улетает.
Финчер напрасно отказался от картины.
Единственный момент в том, что сам «Чужой», он не выходит на передний план, может это многих и расстраивало.
Хотя, сам фильм был номинирован на премию «Оскар», у него семь премий «Сатурн».
Что лично мне не нравится в третьей части «Чужого», так это некоторые логические не состыковки, ну и очередная натянутость, в том плане, что нужно было объяснить очередную неудачу Риппли выбраться из истории с Чужим.
Странно выглядит долгий инкубационный период с Чужим внутри Риппли, в то время как ранее, он рождался, буквально сразу после захвата объекта Лицехватом. Из собаки, Чужой родился сразу большим.
С другой стороны, речь идет о матке внутри Риппли, можно сослаться на то, что ей нужен более долгий инкубационный период.
На самом деле, логические не состыковки, это такая вещь, которой хватает везде.
В целом, «Чужой-3» напоминает крепкую такую классическую фантастику 50-х, 60-х, да по одному антуражу. Стоит отметить и самого Чужого, который уже выполнен с помощью графики, в нем проявляются какие-то естественные черты, присутствует своя логика поведения.
Не забываем про нуарные черты «Чужого-3». Темные тона, нуарный эротизм (если это к Риппли вообще применимо), детективный сюжет, фатализм и пессимизм. В нуаре женщина выступает как циничный персонаж, который обманывает мужчин, но они же их и мотивируют, с другой стороны. Правда знакомо? Риппли здесь становится и причиной бед, и настоящим спасителем.
В большей степени, это конечно постапокалипсис чистой воды, такая камерная антиутопия с религиозным символизмов.
«Чужой-3» — фильм о самопожертвовании, искуплении о самопожертвовании.