Французский киберпанк и, где киберпанк от китайцев?

Французский киберпанк и, где киберпанк от китайцев?

Если вы считаете, что киберпанк может быть только японским, вы ошибаетесь.

Расставим все точки над i.

Конечно, лучше японцев киберпанк на экране не сделает никто. Это такой японский жанр.

НО!

Киберпанк придумали в Америке. Изначально, это, сугубо, «западный» жанр.

Кто здесь самый крутой «киберпанк»?

В литературе и в кино лидерами киберпанка являются, безусловно, американцы.

А вот анимация за японцами, меньше за американцами.

Но не Америкой и Японией едиными, как говорится.

Я напомню про крутой киберпанк из 90-х «Фантом 2040», я о нём писал как-то. Конечно, анимация оставляет желать лучшего. Европейцы классно делают аниме, а вот остальная анимация, честно говоря, какая-то «неживая», но задумки, в плане сюжетов и стиля, очень даже неплохие.

Французы решили помериться «киберпанковскими» силами?

И вот недавно мир фантастики разразился новостью. «Марс-экспресс» — французский нуарный киберпанк, в духе «Призрака в доспехах» и «Бегущего по лезвию». Явно под влиянием этих историй, французы сделали мульт, в центре сюжета которого полицейские пытаются найти роботов-гуманоидов, освобождённых от своего ограничительного кода. В центре внимания фильма два частных сыщика — Алин Руби, человек, и Карлос Ривера, копия андроида ее покойного партнера.

Здесь и азиатская эстетика, только японские вывески здесь заменены на китайский квартал.

С китайцами в массовой культуре, у кино и фантастики давняя любовь. Тут и нуарный триллер «Китайский квартал», и «Большой переполох в Маленьком Китае», и «Маньчжурский пациент». Если считать последние успехи Китая в области гаджетов и роботостроения, то китайцы заняли свою нишу в мире киберпанка, это точно.

Французский киберпанк и, где киберпанк от китайцев? 1

«Большой переполох в маленьком Китае» — непризнанный стеб над 80-ми

Posrednik CG27 июня 2020

Создатели нового киберпанковского Наура известны в мире фантастики про трешовому мульту «Кризис Юнга».

Французы — одни из пионеров электронной музыки. В детстве я очень любил Жан-Мишель Жара и Space. В «Марс-экспресс» вы услышите музыку Фреда Аврила и Филиппа Монте.

Примут ли европейцев в сонм богов киберпанка?

Вряд ли. Скажем откровенно, анимация нового мульта тянет на какие-то 90-е. Японцы уделали своей анимацией всех. Вернее, жанр аниме. Так как европейцы тоже рисуют классное аниме, но вот когда это именно аниме. Что-то более внятное анимационное, чтобы оно динамично смотрелось, а не артхаустно могут делать только в жанре аниме (корейцы, китайцы, европейцы, американцы, не только японцы), либо американские художники. Хотя вот мульт про «Вавилон-5» тоже очень такой «европейский» по своей анимации.

Французский киберпанк и, где киберпанк от китайцев? 2

Вавилон-5: Дорога домой — рецензия от сайта babylon5.ru

Я сейчас не беру другие студии той же Франции. Например мульты из серии «Астерикс» очень даже неплохие, в плане рисовки были.

Но вот как дело доходит до «взрослых» сюжетов, тут прямо как своим долгом все считают, изуродовать персонажей, чтобы они смотрелись как налепленные на монитор големы.

Почему французы могут, а китайцы нет?

А вы не задавались вопросом, почему ничего толкового из киберпанка вы не встретите у китайцев, несмотря на бум технологий?

Во-первых, у китайцев этот бум случился позже американского или японского.

Во-вторых, киберпанк, это не столько про проводы в вашей голове, это социальная антиутопия. В Китае, как бы всё же хорошо, иначе придётся усомнится к марксистской идеологии, которая не предполагает проблем, если общество идёт по пути коммунизма.

В-третьих, если продолжая предыдущую мысль, это идеология и цензура в Китае. Что-то похожее было в советской фантастике. Все мы помним «Записки мёртвого человека». Киношедевр по сценарию одного из Стругацких. В фильме описан постапокалипсис, вследствие ядерной войны. Но место действия «капстрана». Правда в тот же год произошла первая ядерная техногенная катастрофа у нас, а не в капстранах, вследствие чего фильм с трудом вышел в прокат. Но главное, нельзя показывать ничего плохого в тогдашнем советском обществе.

Слушайте о фильме «Письма мёртвого человека» выпуск на моём подкасте Философ с большой дороги 

Французский киберпанк и, где киберпанк от китайцев? 3

Философ с большой дороги — «Письма мертвого человека» — история о том, кто не сбежал в бункер

Тоже самое и с Китаем. Социалистическая идеология очень болезненно относится к своим недостаткам, а тут нужно показать мир морального упадка. Китайские власти такого просто не пропустят.

Хотя, недавно, я читал сборник новейшей китайской фантастики. Скажем так, если сравнивать с советской фантастикой, китайская всё же менее морализаторская. Там есть и темы с проституцией, и социальными проблемами.

Но главное, что киберпанк, это ещё и история противостояния системе. Подавление системой личности и попытка этой личности системе противостоять.

Если в Китае и будет киберпанк, то только с сюжетами про Штаты, например.

В-четвёртых, в Китае обязательная повестка дня — Вечного и очень Древнего Китая. Партия поддерживает фэнтезийные сюжеты, связанные с китайской мифологией.

Почему тогда именно в западной «капиталистической» культуре так много киберпанка в культуре?

Весь парадокс состоит в том, что наиболее подавляемое личность и индивидуальность общество было при соцрежимах, но в силу запретов, об этом нельзя было писать. В более свободных обществах киберпанк развивался куда более активно, создавая иллюзия, что дескать, вот там несвобода, раз так много таких сюжетов в кино и в книгах.

Но как-раз свобода в том и заключается, чтобы недостатки озвучивать и проблемы общества обсуждать в той же массовой культуре. Зачастую, все антиутопии в западной фантастике сильно преувеличенные страхи. А такие сюжеты, подобные «V — значит вендетта», где премьер-министр в бункере, много разговоров про патриотизм по ТВ, уж сильно напоминают другое общество.

А как считаете вы, почему киберпанк не развился в Китае?

И мы снова напоминаем, что у нас есть наш Telegram-канал. А так же подписываемся на канал автора 

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.