Помните я разбирал один большой миф про то как «Планета бурь», чуть не создала весь американский фантастический кинематограф. Основным доводом служила малоизвестная смонтированная версия, на которую даже авторские права не распространялись. Ну, а дальше, в кадре с тонущем в лаве роботом чуть ли не нашли предпосылки для «Терминатора-2».
А давайте разберём, что было взято из американского кино для создания образов фильма «Планета бурь», а затем пройдёмся по всем заимствованиям советского кинематографа.
Советская фантастика — «Планета бурь». Мы не первые
Вообще, это отдаёт каким-то лютым провинциализмом, кричать, что все всё у нас украли. К сожалению, это присуще всем культурам, но в одних это как бы просто есть, а у других это превращается в некий национальный культ.
Правда ли, что «Планета бурь» повлияла на американское кино?
Экранизация Казанцева (как по мне, очень детского автора) «Планета бурь» не пестрила какой-то оригинальность. Да, неплохие комбинированные съёмки, но придуманные далеко даже до появления советского кино.
А вот внимательно посмотрите на постер фильма «Запретная планета» 1956 года, особенно на дизайн робота.
А вот ещё более ранняя фантастика.
«Планета бурь» вышла же в начале 60-х, то есть по определению она не могла повлиять на эти фильмы.
Даже образы актёров во всём мире тогда был схож.
«Одиссея» Кубрика и советские школьники в космосе
«Отроки во Вселенной» и «Одиссея» Кубрика. Вот так поворот. Но ничего удивительного, вот уж где эстетика Кубрика была перенята вов сей красе.
Особенно в образах коридоров станций и космического корабля. А бортпроводница и её шикарный космический клёш стал главным дизайнерским мотивом для киборгов.
Робот из Алисы и итальянская кринжовая эротика
Робот из «Гостья из будущего» был откровенно взят из строй итальянской фантастики «Война роботов», а ещё утверждают, что такой же образ был в эротическом фильме «Зверь из космоса». Но если с «Войной роботов» всё понятно, то пролистав «Зверь из космоса», я ничего такого не нашёл. Честно говоря, смотреть такую кринжатину сил не было. Но потом наткнулся на эти «потрясающие» кадры.
У меня вот вопрос. Понятно, что СССР — страна двойных стандартов, то есть простые люди такие фильмы увидеть не могли, но вопрос в другом. Это как такая вот кринжатина могла восхитить советских режиссёров, чтобы они на её основе создали всеми любимого в СССР робота?
«Стар трек» и «Через тернии к звёздам»
Ну, здесь тоже отрицать что-то глупо. Вулканцы, это вылитые послы с планеты Десса.
Ричард Викторов — уникальный режиссер советского кино
Злобный карлик, мучавший главную героиню в фильме «Через тернии к звёздам» очень уж похож на лилипута из «Дом в тысячу этажей».
Само по себе заимствование нисколько не принижает роль и ценность советских фильмов и тех, кто их создавал. Но давайте не вдаваться в местечковость и трезво оценивать масштабы нашей и масштабы западной фантастики.