Недооценённая фантастика 80-х, 90-х

Поделитесь с друзьями!

В последнее время, я часто ищу потерянные или забытые фильмы и мульты, тогда казавшиеся особенно интересными. Увы, многие прочитанные тогда книги, просмотренные мультфильмы и фильмы, сейчас, либо вообще не воспринимаются, либо вызывают, почти рвотный рефлекс. Но, есть вещи, по-настоящему стоящие.

И так, по волнам памяти!

«Виртуальная реальность-5» (VR.5) – стильный сериал, правда выдохшийся к последним сезонам. Он даже сейчас смотрится оригинально и свежо. По сути, это такая смесь неплохой sci-fi и сюрреализма, с элементами психоделики. По сюжету, девушка Синди Блум, потерявшая в автокатастрофе всю семью, работает кабельщиком, попутно осваивая разработку своего отца в области виртуальной реальности. Однажды, она становится, сама того не желая, первопроходцем в области этой самой реальности, а именно её способности воздействовать на сознание и подсознание человека. Через телефонный звонок, Синди может погружаться в подсознание других людей.

Это путешествие становится похоже на прогулку по сновидениям, выход из которого не сразу получится найти, для этого нужна определённая смекалка. Этим выходом может быть всё что угодно, от телефонной трубки, до какого-либо действия.

Мне кажется, сериал «Виртуальная реальность — 5» стал предтечей многим кинохитам нулевых, начиная от «Матрицы» и, заканчивая «Первому игроку приготовиться».

«Охотник. Последняя схватка» (Lowca) – польский фильм 1993 года. Не скажу, что вы много потеряли, не посмотрев этот фильм, так как, в отличие от первого, дифирамб ему распевать не стоит, хотя в нём есть кое-что любопытное.

Во-первых, сюжет фильма рассказывает о мальчике – заядлом игромане, отец которого, крупный бизнесмен, совершенно не занимается сыном, мать же выполняет сразу функции папы и мамы. Однажды, в жизни мальчика происходит нечто странное – подаренная отцом игра про персонажа охотника, вынужденного обезвреживать похитителей, начинает проявляться в настоящей жизни. Реальность, причудливым образом, переплетается с игрой. Теперь похитители выбирают, в качестве жертвы, отца мальчика, а ему, соответственно, нужно примерить роль того самого охотника. Помогают ему парень с девушкой, заведующие игровым салоном. Это, довольно, оригинальная, на тот момент идея, я бы сказал, нашедшая себя в более позднее время.

Во-вторых, это фильм для восточноевропейского кинематографа, крайне необычен и больше напоминает голливудские сюжеты.

В принципе, если не жалко времени, можете глянуть, интересно будет ваше мнение.

«Гайвер» (Guyver) – не могу сказать, что он недооценён или забыт, но фоне прочих анимэ, ему внимание не уделили. Я решил написать из-за симпатии к фильму о Гайвере нашего товарища по перу DROND.

Для поколения 90-х он знаменит, благодаря, анимэ, а так же фильмам, которые, на фоне анимационных версий, явно проигрывают. Увы, даже в мультсериале, мы видим лишь небольшую часть истории про биоробота Гайвера, в тот момент как манга разворачивает целую философскую драму вокруг истории о биомеханическом оружии.

По сюжету, три блока «Гайвер» оказываются в руках случайных людей, по вине одного из странных созданий – Зоаноид, человек, прошедший специальную обработку, после которой он способен превращаться в монстра.

На самом деле, несмотря на некоторую легкомысленность и кровавость кино и анимэ версий Гайвера, на деле, это достаточно продуманная и даже философски обоснованная Вселенная.

Начну с начала. Некая инопланетная раса эксплуатирует живые организмы Земли, в результате чего происходит эволюция, в том числе и людей. Внутри этой расы зреют интриги, из-за чего самый первый из людей получает оружие Гайвер в своё распоряжение, которым один из инопланетян собирался уничтожить правящую элиту. Подробнее об этом можете посмотреть в видео, ну а я остановлюсь на том, что после всех этих баталий, на Земле остаются оборотни – Зоаноиды (олицетворение изначальной «греховности», злого начала, заложенного в человеке, которое можно раскрыть, биологическим способом, не побоюсь этого слова, зоаноиды – олицетворение аллегории о человеке, как о «материи, отягощённой злом») и биологическое оружие Гайвер. Гайвер – это симбиоз человека и биомеханического экзоскелета, в результате чего оба становятся неотделимыми друг от друга. Чтобы было проще понимать, о чём идёт речь, сравню Гайвера с «промежуточным звеном» между Веномом и Железным человеком.

Как и полагается японскому анимэ, Гайвер попадает в руки прыщавому подростку. К слову, в фильме, эту роль выполнил более мускулинный персонаж, этакий неудачник, с внешностью мачо.

Вообще, о Гайвере можно говорить много. По мне, это недооценённый для массовой культуры персонаж, как те же Трансформеры, у которых куда больший потенциал, чем мы видим в кино или в мультах.

«Фантагиро» — да, звучит как-то мимишно, но этот итальянский сериал выглядел очень красочно, местами даже мистично. Правда, он часто был затянут, чем грешит европейское кино, но при этом изобиловал интересными и яркими образами. Я бы сказал, этот сериал был создан в лучших эстетических традициях европейского фэнтези. В нём несколько сезонов, которые, если честно, никак не раскрывают главную героиню, и замыкают сюжет на одном и том же. На чём? Сами увидите, если решите посмотреть.

«Конан-варвар» — мультсериал, вообщем-то, мало чем примечателен сегодня, но для аудитории 80-х, 90-х, он, прямо-таки был находкой. Нет, это не тот Конан, к которому мы привыкли. В мультсериале он был куда более сказочным что ли, рассчитанным на детскую аудиторию, но интересным. В сериале было много ярких и необычных персонажей, у Конана была целая команда и волшебное существо – помощник. Сюжет крутится вокруг попыток могучего варвара найти способ оживить своих родителей, превращённых злым колдуном-змеем в камень.

«Пираты тёмной воды» — история о некоем мире, в котором обитают фантастические существа и, который страдает от появления загадочной чёрной воды, несущей смерть. Тогда это был очень крутой сериал с достаточно необычной эстетикой, авантюрным сюжетом. Главные персонажи пытаются найти источник смертельной воды, попутно спасаясь от более могущественной пиратской группировки.

Список, конечно же, не полный, но не вижу смысла всё умещать в один пост. Свои воспоминания размещайте в комментариях.

P.S. Ещё больше, по-настоящему, интересной и необычной фантастики ушедшего века здесь:

Любимая фантастика из «Дисней по пятницам«

Киберпанковский детектив «Дознание пилота Пиркса»

Сериал, объединивший в себе стимпанк, дизельпанк и футуризм «Чародей. Страна Великого Дракона«

Необычное анимэ из детства

Душевная научно-фантастическая драма «Батарейки в комплект не входят»

Мультсериалы 90-х, начиная от киберпанка, заканчивая антиутопиями

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал".Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.