Помните ту самую рубрику «Дисней по пятницам»?
Хотя я не поклонник «попсы», надо признать, что тогда ещё Дисней умел снимать интересное кино и интересные анимационные вещи. Детьми мы ждали новый выпуск очередного фильма или мультфильма. Это были экранизации классиков приключенческого романа, семейные комедии или, самое долгожданное – фантастические фильмы.
Сослан на планету Земля
Многим из нас, наверное, больше всего запомнился, будоражащий воображение – «Сослан на планету Землю» (в оригинале «Трудные времена на планете Земля»).
То ли боевого робота, то ли просто представителя другой планеты, облачённого в броню, ссылают на Землю в облике человека, дабы тот научился справляться со своей силой и агрессией. Вместе с ним направляют робота Контроля, который должен посылать регулярный отчёт о происходящих с его подопечным событиях.
Сериал, конечно, немного наивный, всё же, это была детская рубрика. Однако, на фоне современных пафосных и банальных кинолент, он выглядит, феерично оригинальным.
В ходе сериала главные герои-пришельцы пытаются понять перипетии человеческих взаимоотношений. Они сетуют на нелогичность наших с вами поступков. Предательства, борьба полов, культ денег — всё это вводит в тупик робота и пришельца.
Но спокойно отбыть свой срок не дают и недруги с планеты «заключённого». Его пытаются убить, такого же воина, как и он сам, только в женском обличии.
Уже в серии пятой пришелец ловит себя на мысли, что именно на этой странной, переполненной нелогичными поступками планете, он счастлив по-настоящему.
Ещё не человек
Другой многосерийный фильм назывался «Ещё не человек» и повествовал он о человекоподобном роботе. История фильма завязана на человеческих взаимоотношениях, а сюжет проходит вокруг социализации робота.
Были в этой рубрике довольно неплохие вариации на известные фантастические темы: бессмертие, телепатия, космические путешествия.
Вот на космических путешествиях и хотелось бы остановиться.
Звёздный странник
На мой скромный взгляд стоит отметить замечательный фильм «Звёздный странник». Фильм рассказывает о полёте космического корабля, занимающегося, если не ошибаюсь, исследованием чёрных дыр, а может он искал кого-то.
Кино интересно снято. В нём есть и юношеский азарт и далеко не детский элемент мистики. В нём присутствует элемент кибер-панка, к примеру. наполовину человек, наполовину робот, задача которого убить женщину учёного и многое другое.
Попутно со всеми перипетиями, экипажу «Странника» приходится распутывать, поистине детективные загадки на борту корабля.
Фильм снят увлекательно и, как в случае с «Сослан на планету Земля», он оригинален, динамичен, лишён какой-то навязчивости, свойственной современным фильмам, снятым в подобных жанрах.
В целом, знаменитую рубрику можно охарактеризовать, как рассчитанную на детско-юношескую аудиторию, но, при этом, не забывающуюся поднимать более серьёзные темы.
Напомню, что это были фееричные времена для фантастики, ведь это эпоха, с одной стороны, знаменитых психоделических экранизаций Стругацких, Лема и Брэдбери в СССР, с другой – техногенных антиутопий в духе «Терминатора», «Робокопа».
То есть это были те фильмы, сериалы и мультфильмы, чьи сюжеты теперь превратились, в так называемые франшизы, а проще, в расхожий бренд.
И до сих пор можно вдохновляться фильмами из той самой рубрики. Некоторые сюжеты не оригинальны, но они просты и не рассчитаны на сверхшумный показ. Это делало кино той рубрики более уютным и понятным. Его можно пересматривать, чего не скажешь о многих нынешних картинах.
Несмотря на то, что 90-е, это эпоха уныния и культурного мусора, в них проскальзывали вполне сносные вещи. Просто мы были не критичны, да и вещи эти шли все подряд без разбору, да ещё и с опозданием на десяток лет.
Но, повторюсь, и в той эпохе, можно найти что-то «доброе, мудрое, вечное», пусть хотя бы в фантастическом кино.
Я бы не назвал «Сослан на планету Земля» наивным. Даже наоборот. Герой в своей искренности отлично показывает глупость и жестокость человеческого построения общества. Я недавно пересматривал этот сериал, и мне он очень понравился именно своей смысловой составляющей, которая ещё неплохо забавляет.
Наивность проскальзывает в некоторых моментах игры актеров, например, в сцене с женщиной-пришельцем, но это не портит общей картины