Страшно это говорить, но, в последнее время, сюжеты, основанные на комиксах, вызывают у многих, в том числе и у меня, больший интерес, чем вся прочая фантастика. Так случилось и с «Дитя робота».
Ума не приложу почему.
Мне думается, что дело в однообразности сюжетов, хотя были такие удачные фильмы как «Страховщик», «Превосходство». А может мы просто впадаем в детство?
Хотя следует признать, что сейчас квазикомиксные, да и комиксные персонажи выросли из коротеньких штанишек, появились такие сильные вещи как «Стекло», «Герои», «Титаны», «Логан».
На самом деле, невозможно судить о творчестве через призму снобизма. Бывает что и самые незатейливые сюжеты могут вызвать мотивацию и переживания, которые не каждый «серьёзный» сюжет вызовет.
Да и должно быть разнообразие в жизни.
Начал я такую длинную прелюдию о комиксах потому, что посмотрел «Дитя робота», и понял, что меня не зацепил этот фильм так, как, например, финал «Мстителей».
Можете закидать меня тухлыми помидорами.
И это меня-то! Человека, который даже «Стартрек» критиковал (хотя, вообще-то, зря, теперь понимаю, что зря), учитывая что это любимый сериал Хокинга.
Покусился на святое.
И дело (я про «Дитя робота») не в сюжете, он достаточно оригинален, дело не в атмосфере, фильм вполне атмосферен.
В целом, фильм неплохой. Не стандартный, если говорить о вопросе искусственного интеллекта, но он не зацепил.
Чёрт возьми! Смерть Тонни Старка я переживал больше.
Ну, а если серьёзно, то «Дитя робота» использует знакомые нам клише, но превращает их в триллер. До последнего момента ты не знаешь, кому должна поверить юная девушка, которую искусственно вывел робот, вырастил её, воспитывая и защищая.
«Дитя робота» — постапокалипсис, с намёком на возможную утопию.
Мир погиб. Виноваты в этом люди. А чему удивляться, хотя я тут поддерживаю Шекли, с его словами о феноменальном умении человечества балансировать на грани, не превращая мир в коллапс, но и не достигая утопии.
Итак, мир погиб. Но осталась программа, согласно которой, одинокий робот в бункере должен вырастить новых людей.
Робот растит девочку, обучая её наукам, занимаясь её физическим воспитанием, взращивая ростки культуры.
Девочка растёт, зная, что на поверхности её ждёт смерть. Но однажды юный ум оказывается взбудоражен увиденным. Мышь. Настоящая живая мышь случайно проникает в бункер.
Это первое, что разрушает привычную картину мира девушки.
Вслед за ней, в бункер проникает человек… Это раненная женщина.
Знаете, только сейчас я осознал, что в фильме нет ни одного мужского персонажа, вплоть до самой развязки, и тот оказывается младенцем. Боевых андроидов я не считаю, по сути, они бесполые.
При виде Матери женщина открывает огонь, но робот её обезоруживает.
С этого момента всё запутывается окончательно. Кому верить?
Матери? Но робот что-то скрывает, к тому же, девушка находит пепел предыдущих выращенных детей.
Женщина? Но когда девушка оказывается на поверхности, то понимает, что и она врала.
Все врали? Зачем и кому всё это было нужно?
Могу заверить читателя не всё так просто с Матерью. Да и это не отдельный робот – это лишь одно из тел глобального искусственного интеллекта.
Он добро или зло?
Сразу хочется сказать, что он зло. Он решает за людей, как им лучше.
А есть ли люди на Земле?
Могу сказать лишь то, что интеллект не является добрым или злым, в привычном понимании этого слова. В сравнении с той же странной женщиной, он — настоящий гуманизм, хотя методы его слишком циничны для гуманиста.
Узнав ужасную правду о людях от той самой женщины, с которой девушка убегает, она снова возвращается в бункер. Там её ждёт Мать с маленьким братцем на руках. Оказывается не так всё просто с миссией искусственного интеллекта.
Он может вернуть планете людей, но нужно ли это делать? Вернуть тех, кто её едва не уничтожил, кто отравил воздух, воду, затмил солнце ужасными взрывами?
А как вырастить новых людей?
Так, может, в этом и есть миссия искусственного интеллекта, может у Матери ничего не получалось всё это время?
Надо отметить, что неплохую фантастику, уже в какой раз, нам демонстрируют непривычные для этого жанра страны. Мы привыкли, что родиной фантастики является Европа, а наивысшего расцвета этот жанр, во всех его проявлениях, достигает в Англии, Франции и в Штатах.
Но я уже не в первый раз замечаю интересные сюжетные линии у испанцев. Теперь вот «Дитя робота», чьей родиной является Австралия.
Наверное, в этом есть своя закономерность – эти страны не могут похвастаться такими кассовыми сборами, как Штаты, например. Но, при этом, в той же Австралии достаточно неплохая традиция в области антиутопий – «Безумный Макс», давший начало целой вселенной, целому пласту эстетики в кино и в комиксах.