Разбор фильма «Восхождение Юпитер»

Поделитесь с друзьями!

Когда я впервые услышал о планах создания фильма «Восхождение Юпитер», который, вроде как, позиционировали, как попытку создать новую вселенную-конкурента гигантам типа «Звёздные войны» и «Звёздный путь», то я надеялся, что из этого что-то может выйти. Всё-таки авторами нового фильма собирались выступить бывшие братья, а ныне брат и сестра Вачовски, давшие миру нашумевшую трилогию «Матрица», к которой я отношусь весьма положительно.

Мои ожидания

По большому счёту я ничего особенного от фильма «Восхождение Юпитер» не ожидал, поскольку уже привык к тому, что современный кинематограф не любит радовать меня качественной научной фантастикой. Однако, после «Матрицы» и «Облачного атласа», надеялся на некоторую оригинальность, свойственную Вачовски. С другой стороны, я всегда готов дать Голливуду шанс в очередной раз разочаровать меня.

Впечатления от просмотра

М-да… всё же шаблонность – главное свойство голливудских фильмов последних лет. К сожалению, оригинального я увидел крайне мало. Не то, что я ожидал увидеть что-то, что будет по вкусу именно мне, но всё же хотелось кое-где высмотреть что-то новое, необычное.

Восхождение Юпитер — персонажи

Юпитер – сколько можно благородных и наивных «золушек»? Персонаж Милы Кунис весь фильм проходила с собачьим выражением преданности на лице. До этого к Миле относился довольно нормально, но эта роль не лучшая в её карьере.

О семье Юпитер и её происхождении можно вести отдельный разговор, но, мне кажется, это того не стоит. Просто в очередной раз мы убедились, что невежество относительно русских остаётся неизменным по ту сторону океана даже, когда авторы пытаются показать русских без негатива.

Кейн – опять же шаблон непокорного бойца, обозлённого и жестокого (якобы), но почему-то при этом вызывающего несколько иные ассоциации. Герой Ченнинга Татума бывший элитный боец, которого разжаловали и изгнали, лишив его при этом крыльев. Хм… а что же его не лишили таких крутых ботинок ни до, ни во время действия фильма? Странные у него противники.

Кроме того, Кейн – гибрид человека и волкоподобного существа. Видать, такое вот издевательство ради повышения боевых способностей. И как это выражается внешне? Ну, конечно же, заострёнными ушами. Вот же невидаль!

Пчёлы

Люди, я вас умоляю. Пчёлы на генетическом уровне чуют королевскую кровь. Обычно я сторонник умеренной терминологии, но эта сцена – полный бред. Совет всем авторам, которые используют аналогичные приёмы в своём творчестве: хорошо изучите тему перед тем, как делать подобные заявления в своих произведениях.

Пчёлы управляемы феромонами. Их можно сбить с толку. И уж точно они не распознают генетический код других существ и не обладают встроенной генетической программой подчинения каким-то там «королевским» генам другого биологического вида. К тому же, несмотря на то, что генетически один человек может превосходить другого, и подобное научно можно было бы доказать, социальное положение не записывается в генах, оно лишь может послужить инструментом улучшения генетики через поколения. Но не в этой вселенной, так как знатные особы неоднократно говорят, что такие же люди, как и обычные земляне. У них нет лучших физических и умственных способностей. Не блещут они и морально-этической системой ценностей, что в ряде религиозных и философских течений рассматривается в качестве необходимого условия для достижения более высоких эволюционных уровней.

Человечество как ресурс

Некоторым может показаться этот подход оригинальным и новым. Ну, кому как. Но как же «Матрица», в которой человечество служит генератором энергии для машин? Да и в «Облачном атласе» есть фрагмент, где – ох, уж и не помню точно – клоны или искусственно созданные унтерменши (недолюди) в качестве питания потребляют жижу, созданную из таких же, как они, не зная об этом.

В этом, конечно, есть свой подтекст, который, как мы видим, Вачовски употребляют не впервой. Но для третьей картины это не новшество.

Летающие ботинки и энергощит

Им можно посвятить отдельные строки. Ботинки – это просто издевательство над законами физики, в которых реализовалась больше детская мечта, нежели рациональность. Ну, вот захотелось авторам так. Вообще, ботинки на протяжении всего фильма меня добивали своей… даже цензурных слов-то не найти. Абстрактностью что ли. Ну, нельзя произведение с… этим назвать научной фантастикой и, тем более, претендовать на сравнение с такими гигантами, как «Звёздный путь» или «Звёздные войны». И я это говорю, не являясь фанатом названных вселенных.

Что касается щита, то тут у меня возникает вопрос: а не могла ли настолько развитая цивилизация додуматься создать щит-кокон вокруг человека, чтобы защитить его со всех сторон, а не лишь одну его часть? И почему такой щит (ну и ботинки соответственно) есть только у Кейна? Где персональные защитные поля для особо важных особ?

Восхождение Юпитер — логичность задумки

Кстати, пришла мысль. Было бы, пожалуй, интересным, если бы какой-нибудь противник, конкурент владельца Земли попытался скрытно, через своих агентов развязать на планете тотальную ядерную войну, чтобы земляне сами себя уничтожили и тем самым обесценили Землю на рынке торговли временем. Или как у них там.

Вообще, было бы интересно посмотреть, как может развиваться подобное противостояние двух конкурентов, когда один хитростью и уловками пытается уничтожить ресурс другого. Особенно интересно было бы, если завязать такой сюжет на исторические события. Например, войны могли бы быть следствием подрывной деятельности агентов разрушения, а мир, разумеется, результатом активности агентов владельца, стремящегося сохранить ресурс и стоимость Земли.

Это один вариант. Есть ещё и другие. Ведь, к примеру, всякие там войны и бедствия можно использовать в качестве прикрытия для действий сборщиков ресурса. Если подумать, то неразумно позволять ресурсу уничтожать себя миллионами особей без прибыли для владельца. И так же неразумно полностью истреблять землян одним махом. Ведь они плодятся и являются воспроизводимым ресурсом. Разве не выгоднее регулярно снимать урожай, не уничтожая при этом источник? Прирост населения Земли 90 млн. человек в год. Разве это не хороший стимул, если учесть, что ежегодно миллионы людей умирают не естественной смертью.

Скажите, какой садовод оставляет свой сад расти без присмотра и своего вмешательства, а потом надеется разом снять хороший урожай, срубив сразу все деревья вместе с плодами? Хороший садовник заботится о саде и имеет хороший урожай каждый год, оберегая источник своего дохода.

Как по мне, то именно такой подход мог бы оказаться намного интересней в плане сюжета, где противостоят две силы, способные предстать перед нами в образе Добра и Зла, но преследующие свои корыстные цели. Мне кажется, у такого подхода большой потенциал.

Кино-маркетинг

По сути «Восхождение Юпитер» — это сказка для девочек-подростков в космическом антураже, использующая давно ставшие классикой штампы и приёмы. В коммерческом смысле такой подход себя уже оправдал миллионы раз. Что тут говорить – человеческую психологию акулы маркетинга знают назубок.

Кстати, вот тут и вырисовывается, какая маркетинговая стратегия стоит за вселенной «Восхождения». Это не конкуренция «Звёздным войнам», а занятие ниши рядом. «Звёздные войны» — вселенная для мальчиков с роботами, лазерными мечами, рыцарством джедаев и космическими баталиями. «Восхождение Юпитер» имеет девчачьи признаки: уборщицы-принцессы (золушки), интриги, наряды, красивая картинка в ущерб здравому смыслу, мальчик-полуволк на реактивных галошах, крушащий всё вокруг ради своей золушки.

Сюда же можно отнести крылья (крылатый мальчик-полуволк – я тащусь), как элемент девчачьих интересов.

Вообще, Вачовски являются любителями японской анимационной «культуры», и это просматривается в их работах достаточно чётко. В дизайне космических кораблей, использовании персонажей «японской внешности», костюмах. К тому же «людоедская» смысловая составляющая заметна довольно ясно и, конечно же, имеет под собой аналогии из реального мира. В «Восхождении Юпитер», кстати, любимый подтекст авторов на мой взгляд больше используется, как идейная основа вселенной, нежели в качестве критичного отношения к реальностям человеческого общества.

Замудрённо сказал? Ну, а как без этого 🙂

Восхождение Юпитер — концовка

Я, конечно, понимаю, что после всех головокружительных космических приключений, на собственную прошлую жизнь будешь смотреть иначе, но бра… кем бы они там ни были Вачовски либо лишились воображения совсем, либо хотели показать, насколько ничтожна их героиня.

Представьте, вы ползаете всю свою жизнь, но ненавидите ползать и мечтаете когда-нибудь полететь. И вот судьба предоставляет вам такую возможность, причём навсегда. А вы, полетав, бросаетесь на землю и ползёте с удовольствием дальше, считая, что ползать всё же хорошо. Это абсурд.

А теперь перейдём к ответственности или, лучше сказать, склерозу пациентки. Как мы знаем из фильма, Земля – ресурсная планета, а люди на ней – ресурс. И мы также знаем, что таких планет по вселенной огромное множество. То есть массовое убийство людей поставлено на колоссальный индустриальный поток. И вот наша героиня содрогается и роняет сосуд с эликсиром бессмертия, когда узнаёт, что на его производство ушло сто человеческих жизней. Кошмарно, правда?

А тут ещё владелец Земли собирается снять урожай с родной планеты героини. Этого абсолютно нельзя допускать. И вполне понятно, что Юпитер с помощью своих сторонников-защитников старается этого не допустить, даже когда угрожают жизни её семьи.

И вот все схватки и приключения приводят её к победе над коварным злодеем. Земля в безопасности, и наша няшка Юпитер, окрылённая лишь любовью, воодушевлённо бросается драить унитазы. Я в шоке, и у меня возникает резонный вопрос: а как же множество планет во владениях свежеиспечённого «её величества» (не говоря уже о плантациях других «королевичей»), на которых продолжают истреблять людей миллиардами?!

Блин, тебе открылась вселенная, множество миров, звёздных систем, могущественная цивилизация, охватывающая десятки других разумных биологических видов, и в которой ты… ядрёна вошь… ВЕЛИЧЕСТВО! И вот так плюнуть на это и кинуться остервенело мыть унитазы, радуясь… нецензурная лексика… подаренному телескопу?! Какой жестокой, эгоистичной и безответственной должна быть эта Юпитер Джонс! Стать «владычицей морскою» и ничего не сделать хотя бы в рамках своих владений для того, чтобы людей перестали расходовать миллионами и миллиардами ради эликсира бессмертия.

Не-е-е… зачем золушке это? Она лучше будет кататься на реактивных галошах с крылатым возлюбленным и вернётся к теперь уже иначе воспринимаемой старой жизни, нежели сделает шаг вперёд и возьмёт на себя ответственность за судьбу немалой части вселенной.

Восхождение Юпитер — мелочи

О технике и боях в фильме можно тоже ещё долго говорить. Например, о летающих мотоциклах, космических экзоскелетах, кораблях. Можно оценить то, что, по сути, как таковых боёв не было. Особенно финальная «битва», когда Кейн пробивается сквозь некий защитный кокон базы главного злодея на Юпитере, и вся база сама по себе начинает рушиться. И звучит такое объяснение: «… газ начал вступать в реакцию». А в фильме это уже и есть победа – крепость врага повержена, остаётся только спасти Юпитер и её семью. Больше даже не хочется писать об этом.

Ещё могу упомянуть оду капитализму от лица главного злодея, ключевой посыл которой – прибыль любой ценой это естественно, это природное явление. Вопрос: это злодей так заблуждается или это посыл от авторов? Хотелось бы первое, иначе полный атас.

Восхождение Юпитер — итог

На этом хочу закончить (пусть и не полнейший) разбор фильма «Восхождение Юпитер», который оказался слабенькой сказкой для девочек в космическом антураже, имеющей очень мало общего с качественной научной фантастикой.

Кому же моего разбора оказалось мало, могу порекомендовать достаточно грамотную рецензию Бориса Иванова «Женщина на борту».

Читайте также:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.