Как формируется сюжет?

В бескрайних просторах интернета есть уже целое множество различных статей с советами, как начать писать, как создать персонаж, как придумать расу. Многие из этих статей зачастую имеют многообещающее название, но содержат достаточно мало, действительно, полезной информации. В основном в подобных рекомендациях можно прочитать, что, к примеру, новой расе нужно дать название, придумать отличительные черты (физиологию), свой характер и т.д. Ребята, это ведь итак понятно – дитя должно иметь имя и форму.

Но сейчас я не об этом. Дабы не рисковать написать статью об очевидном и не повторить тех, кого критикую выше, хочу просто рассказать, как формируется сюжет у меня на конкретном примере. К тому же я не ставлю перед собой цель выдать набор советов для начинающего писателя. По крайней мере, сейчас.

Конкретный пример

А формируется он, порою, совершенно по-разному. Иногда я могу просто что-то увидеть, и голова начинает работать, фантазировать. Например, однажды я избавлялся на работе от каких-то деревянных конструкций. Кажется, это были какие-то шкафы, кафедра и тому подобное, и в руки мне попался обломок, напоминающий клин. Я его подержал, покрутил, и голова начала работать, раскручивать мысль вокруг этого, казалось бы, совершенно не вдохновляющего предмета. А ещё рядом оказался молот, маленькая кувалдочка такая. Покрутил и её как в руках, так и в голове.

Так начали зарождаться расы новой вселенной, специализированные по орудию. Затем добавилось ещё орудие, и уже стоило подумать над характером и обликом новорождённых.

В итоге появились первые наработки по сюжету и вселенной с рабочим названием «Загадка планеты кланов», где действие происходит на материке далёкой планеты населённой несколькими гуманоидными видами, живущими  в хрупком мире между собой.

Технологический уровень развития на планете низкий. Поселения трёх основных племён гуманоидов занимают собственные ниши. Рослые и сильные, вооружены молотами и обитают у подножия гор. Несколько более дикие и волосатые заселяют центральную часть большого леса и вооружаются деревянными клиньями. А третьи, чернокожие с повадками пантеры и копьём в руке хозяйничают на южной окраине большого леса и не терпят чужаков.

Ну, а дальше, естественно возникает вопрос взаимодействия. Вокруг каких событий должен строиться сюжет с участием спонтанно возникших племён и их свойств?

И тут каждый автор уже исходит из собственных предпочтений, если пишет для себя, или из указаний заказчика, если не свободен в выборе направления. Обычно интересно какое-либо противостояние. Часто встречается некое событие, заставляющее противоборствующие стороны объединиться перед лицом более страшной угрозы, что опять же является противостоянием.

Но, прежде всего, стоит ещё определиться в каком жанре хочется писать. Я в данном конкретном случае предпочёл приключенческий, некий путь, который должны преодолеть мои герои. А для этого неплохо придумать причину похода и его цель. Определившись с этим можно продумывать детали, препятствия, встречающиеся на пути и т.д.

В данном конкретном случае причиной покинуть родные края для героев явилось небесное явление, падение нечто с неба. Дабы узнать, что же это было и какие последствия принесёт с собой явление, и отправляются мои герои в путь.

Почему именно небесное явление? Являясь любителем космической фантастики, я решил к несколько фентэзийному образу созданного мира привязать технологический аспект высокоразвитой цивилизации. Соответственно с неба упал не кусок скалы, а нечто живое оказалось на планете.

И в течение своего пути герои раскрывают тайны своего происхождения, находят руины древних создателей, и их восприятие мира радикально меняется.

Приняв выше перечисленное за основу, я начал разрабатывать географию мира и той местности, по которой будут двигаться герои, давая лесам, горам, рекам свои названия и продумывая им характеристики. Позже заселяя.

И в какой-то момент, поскольку я был занят написанием истории для другой своей вселенной и вселенная «Тайны планеты кланов» являлась второстепенным проектом, мой интерес к ней поостыл, и я её задвинул в долгий ящик. И что в данной ситуации крайне важно – всегда надо записывать свои идеи, делать заметки на будущее.

Позже, через пару лет я вернулся к наработкам «кланов», решив попробовать создать концепт компьютерной игры – стратегии в реальном времени с условным названием «Колония К9». Это дало новый толчок детализации вселенной, хотя дело далеко не продвинулось ввиду той же второстепенности проекта для меня.

На этом оставим данный конкретный пример.

В дополнение

Что ещё может помочь в разработке и детализации вселенной? Конечно же, рисунки, эскизы. Не стесняйтесь визуализировать мысли, как бы коряво это не выходило. Они реально помогают.

В моём случае один единственный набросок космического корабля послужил катализатором глубокой модернизации всей вселенной, перестройки геополитической обстановки в ней и серьёзному усложнению сюжета. Что, безусловно, пошло вселенной на пользу, поскольку сделало её реалистичней и интересней.

Итак, что полезно в творческом процессе при создании вселенной:

  • Быть внимательным к окружающему миру. Любая мелочь может подсказать идею.
  • Всегда записывать мысли, чтобы они не пропали. Сегодня это легко сделать с помощью электронных гаджетов.
  • Визуализировать идеи. Реально могут помочь в детализации и описании персонажей, техники, местности, географии.

На этом закончу свой небольшой рассказ, в принципе, открывающий новый раздел на нашем сайте – «Конструктор вселенных». Позже в данном разделе появятся многочисленные статьи по тематике творения и детализации фантастических вселенных.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.