«Байки из Петли» — детство, привет!

"Байки из Петли" - детство, привет!

«Байки из Петли» претендуют на роль альтернативы такому гиганту современной фантастики как «Чёрное зеркало». Сложно сказать, сумели ли создатели затмить одно из главных событий в современной фантастике и в современном кинематографе.

Как по мне, так «Чёрное зеркало» интригует намного больше, но я не могу сказать, что «Байки из Петли» во многом проигрывают первому сериалу.

«Любовь, смерть и роботы», «Чёрное зеркало», «Мир Дикого Запада» «Очень странные дела», это всё мозговыносительные хиты, с безумными экспериментами и неортодоксальными концовками. Но «Байки из Петли» — сериал другого уровня.

«Байки из Петли» — что это и о чём?

Во-первых, это фантастика более камерная, более медитативная. Это экранизация серии рассказов Симона Столенхага, известного своими картинами в жанре sci-fi, в которых обыденность переплетается с фантастическими сюжетами. Признаюсь, я засматривался его картинами и очень жаль экранизации. Вот пока не читал книгу: скачивать электронную не хочется, так как в книге множество ярких картин, а за бумажную я пока не готов раскошелится. Знаете ли, такими темпами, книги скоро снова станут дефицитом.

"Байки из Петли" - детство, привет!

Во-вторых, сюжет сериала крутится вокруг одного места, вокруг одних и тех же героев, постепенно наслаивая одну историю на другую, отсылая к персонажам из предыдущих рассказов.

«Байки из Петли» нужно смотреть в спокойной обстановке, в сумерках, даже в непогоду, чтобы тёплые тона и неторопливые сюжеты тебя поглощали, чтобы ты в них окунался.

Честно говоря, у меня, пока этого не получилось. Может из последних просмотренных фантастических триллеров, вроде «Куба» или «Платформы».

Но смотреть, всё равно, было приятно, просто из-за того, что я давно ждал воплощения в кино любимых нами научно-фантастических картин.

"Байки из Петли" - детство, привет!

Фантастическая обыденность

«Байки из Петли», это, в первую очередь, изображение обыденности, в которое вдруг ворвалось чудо. Это как в цикле рассказов К. Булычёва «Кому это нужно?».

Вроде обычные истории, вроде обычная жизнь, но рядом с ней соседствует фантастическое.

Я ещё с детства представлял себе, как на моей улице в посёлке рядом с обычными дворами, огородами и домами соседствуют мною любимые фантастические сюжеты и персонажи: инопланетяне, роботы. Это казалось таким чудесным и необычным, даже более необычным, чем какой-нибудь футуристичный город.

В сети недаром пользуются популярностью картины и изображения, подобные стилистике «Баек из Петли». Российская обыденность и киберпанк, южноамериканский городок и технологии будущего.

«Байки из Петли» — это именно такая история. При этом герои переживают вполне обычные проблемы, которые соседствуют с загадочными вещами, которые пришли из Петли – подземного города НИИ.

Первая, что приходит в голову, при просмотре сериала, это желание оказаться в этом провинциальном городке, сосновом лесу, где среди тёплых зимних сумерек соседствует робот, странная капсула, способная перемещать сознание.

Проблема отцов и детей

Кроме выяснения фантастических проблем, «Байки из Петли» погружают нас в проблемы, знакомые каждому из нас. В первую очередь, это проблема взаимопонимания поколений, родителей и детей, подростковые проблемы. Всё это сочетается с парадоксами перемещения во времени, технологиями будущего.

Можно сказать, это такие «Очень странные дела», только без триллера и ужасов. Что отрадно, проблема отцов и детей не выглядит изъезжено, как в голливудском кино, здесь более глубинные, более экзистенциальные предпосылки этого.

«Байки из Петли» не стремятся напугать зрителя, как «Очень странные дела», в них нет острого политического подтекста, как в «Чёрном зеркале». Это не пасхалки, которые заставляют странствовать по волнам памяти.

«Байки из Петли», это, порой наивный, часто трагичный ретро-футуризм. В целом, в нём соединены разные жанры: в художественном плане, это ретро-футуризм, киберпанк, стимпанк, в сюжетном – драма, философская притча, научная фантастика.

А ещё это сериал о принятии себя, поиске себя и желании вырваться за грань. Недаром место действия – провинциальный американский городок. С одной стороны, всё увиденное веет грустью и ностальгией, чем-то детским, о чём так часто писал Брэдбери, с другой – желанием покинуть то место, где ты находишься в вечной колыбели. Да и мы помним, сколько интересных сюжетов подарили нам вот такие маленькие американские городки, начиная от брэберианских детских откровений, заканчивая сложными общественными проблемами, в духе Харпера Ли.

"Байки из Петли" - детство, привет!

Что отрадно, большое значение в сериале уделяется проблеме детства и юности, как в сериале «Обещанный Неверленд». Наряду со взрослыми, дети здесь полноценные участники событий (подобно «Очень странным делам»). «Байки из Петли» тем и интересен, что пробуждает в каждом из нас забытое, а может и живое до сих пор, самое чувственное и нестареющее. На самом деле, юношеские проблемы наивны, детские смешны, но они волновали нас, сделали из нас тех, кто мы есть сейчас.

К сожалению, пока что подробностей о сериале не так много, если они есть, то на англоязычных сайтах. Мнения, рецензии – пожалуйста, но эстетика «Баек из Петли» заслуживают того, чтобы о ней говорили больше. не знаю как вам зайдёт сам сериал, но его эстетика, картины автора, это то, чем можно любоваться часами.

Рассказы из Петли — Русский трейлер сериала (2020)

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал".Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.