Евангелион — рецензия

Поделитесь с друзьями!

К анимэ никогда невозможно относиться однозначно. Наверное, только Миядзаки способен вырваться за рамки, каких-либо рамок и условностей, хотя несомненным анимационным шедевром, сочетающим в себе психоделику и сказочность, оказалась картина под названием «Паприка».

Но сейчас не об этом. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от давнишней, но очень актуальной картины – «Евангелион».

Наряду с «Акирой» «Евангелион» — прекрасный образец тонкого психологического триллера. И вместе с первым фильмом «Евангелион» стал целым откровением для западных зрителей.

Это довольно противоречивая картина. Повторюсь, в целом всё анимэ лично для меня очень противоречиво. Оно интересно, но, вместе с тем, умудряется раздражать своими ужимками и гримасами персонажей. Это ужасно раздражает, но, в тот же момент, тонкий психологизм, философичность, чёткие прорисовки и, поистине, колоссальное внимание к любым моментам сюжета, не могут оставить тебя безразличным.

«Евангелион» стал культовым сериалом. Его тематика давно превратилась в классику жанра «механ», неся в себе эстетику библейской мифологии, хотя и в очень своеобразном виде.

Не знаю даже, с чего лучше начать…

Начнём с положительных и отрицательных сторон, на мой, сугубо личный взгляд.

Что не понравилось

Как и говорил ранее, всё это анимэшное жеманство и крикливая эстетика. Порой, сериал переходил какую-то полусумасшедшую грань, особенно последние серии. Ну и в целом, никогда не понимал крайнюю ювенализацию главных героев. Невероятно тонкий психологизм граничит с инфантилизмом и это начинает бесить. Бесит это меня, скорее всего, как человека сугубо европейского склада характера, но к такому уж мы привыкли. Герой для нас — это всегда античный Геркулес, ну или средневековый Уленшпигель, но только не ребёнок и не девочка.

Что понравилось

Я всегда оставляю хорошее на потом. А понравилось многое. На самом деле, картину можно смело назвать научно-фантастической и, в отличие, от подобных картин той же американской киноиндустрии, мы здесь не увидим некоего универсального супергероя. В фильме нет положительного героя, как такового, ровно как и отрицательно. Мы не просто видим какого-либо персонажа, который не меняется из серии в серию. Нет, каждый герой раскрывается как-то иначе, нежели в первых сериях. Истории персонажей настолько подробно разложены, что ты начинаешь переживать вместе с ними. Более того, не сами роботы и техническая сторона является главным в сериале. В нём главное – характеры персонажей, люди, с их недостатками и достоинствами.

Повторюсь, в картине нет положительных или только отрицательных героев, в нём есть люди, такие же, как и мы с вами. Правда, иногда хочется, чтобы в ней появился тот самый герой, которому будут чужды многие из переживаний персонажей, но это бы только испортило общее впечатление.

Несмотря на фантастический сюжет, всё в сериале реалистично. Реалистичны страхи японцев относительно катастроф, которые и так живут в состоянии постапокалипсиса. Только выражается этот апокалипсис в эстетике, а не в быту.

Кроме известного сериала, есть ещё полнометражные версии, одна из которых, по сути, повторяет многосерийный анимационный фильм, но с некоторыми изменениями, лучшей прорисовкой и хорошим дубляжом.

Итак, что же такое «Евангелион»?

В плане философской и психологической составляющих фильм, конечно, сильный. В нём раскрываются нюансы человеческих взаимоотношений, такие как обман и самообман, высокомерие, самобичевание и надежда.

С технической стороны эстетика «Евангелиона» поразительно своеобразна. Она стала некой отправной точкой для серьёзных сюжетов на основе тематики пилотирования роботов. Собственно, роботы в «Евангелионе», по сути и не роботы. Это некие биомеханические конструкции, управлять которыми способны лишь подростки в силу своеобразия своей юношеской психики.

Но даже не каждый подросток на это способен. Ведь евангелионы – это некие подобия найденных внеземных биомеханизмов. У них есть своя психика, свой характер, который находится под властью человеческих технологий, но, периодически, вырываясь из-под него.

Три ключевые фигуры: две девочки и мальчик. Первая – Рей, клон, спокойный и беспристрастный ко всему, второй – Аска, девушка из Германии. Она амбициозна и тяжело переносит проигрыши. И, наконец, юноша Икари, который становится неким уравнителем в столь сложных взаимоотношениях.

Кроме них, яркими образами являются разработчики евангелионов, учёные, сотрудники секретного ведомства. Перечислять персонажей не имеет смысла, так как на описание характера даже одного из них уйдёт масса времени, так как, повторюсь, на протяжении всего сериала мы постоянно узнаём что-то новое о них.

Что отрадно, так это отсутствие этаких диснеевских сюжетов, в которых главный герой пытается доказать, что он не неудачник или обманывает всех, потом обман раскрывается и он снова пытается заслужить доверие, или главный герой является «тёмной лошадкой» фильма.

Нет. Такой попсы в «Евангелионе» вы не увидите точно. Кажется, что вот, ты уже понял, в чём «соль» сюжета, кто главный герой, а кто злодей, но потом, через несколько серий всё меняется. Более того, на какой-то момент мне показалось, что сериал приобрёл роль обычного боевика в стиле «механа» с добавлением психологизма и мистики, но потом фильм приобрёл совершенно иной оттенок.

Не совсем ясна концовка. Так же не понятно, кто такие «ангелы», против которых воюют земляне, но этим сюжет и интересен, так как остаётся много «пищи для размышлений».

В целом, «Евангелион» стал ещё одной визитной карточкой, после «Акиры» и фильмов Миядзаки, которые буквально «поработили» несколько поколений западных зрителей.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал".Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария

  1. Валерий Лесов (les-of-news)

    Стилистика рецензии — привлекательная. Хотя фильм смотреть вряд ли стану, времени на это не выделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.