В предыдущем посте об аниме мы касались культовых сериалов, но их мало что объединяло, кроме интересного сюжета. Сейчас же я расскажу об аниме от Netflix, этаком тандеме восточной и западной культур.
«Би. Начало»
«Би. Начало» — детектив, граничащий между мистикой и научной фантастикой.
Сериал интригует с самых первых минут, когда мы видим убегающую связанную девушку, используемую как «бегущий кабан» группой маньяков-убийц. Девушку ранят в ногу стрелой, но в последний момент над садистами появляется странная тень, похожая на огромную птицу.
И, нет, это не бэтмен.
Один из маньяков, наблюдавших за ужасной игрой онлайн успевает рассмотреть в объектив страшный глаз, смотрящий в объектив.
На самом деле, всё не ограничивается таинственным мстителем, расправляющимся с убийцами и садистами. Постепенно, начинаешь вникать в сюжет, погружается в таинственную атмосферу сериала. Аниме не сразу раскрывает все свои козыри. Потихоньку мы приближаемся к пониманию того, что первые экшн-сцены были затравкой, а настоящая борьба идёт между таинственным кланом и следователями специального подразделения. Но между этой борьбой вкрапливается таинственное существо, которое оставляет после себя литеру «B».
Сериал очень динамичный и многослойный. Это такой отличный образец японского качества анимации и западного подхода к его реализации. Более того, заглавную музыкальную тему к аниме-сериалу писал знаменитый гитарист-виртуоз Марти Фридман, участник легендарной трэш-металл группы Megadeth, так же над саундтреком работали КенКен, ранее известный своей музыкой для «Space Dandy» и Коюдзи Фудзимото.
«Маска героя»
«Маска героя» — как остаться анонимным в эпоху паноптикума.
Это аниме придётся по вкусу поклонникам «твёрдого» детектива и киберпанка, хотя последний жанр здесь сведён к минимуму. Тема очень актуальна – отслеживание преступника в эпоху цифрового контроля, хотя это не главный смысл аниме.
История начинается с поиска лихим детективом Бладом преступников в толпе, в которой все надевают маску Гая Фокса (известную по фильму «V – значит вендетта»). Так мы знакомимся с одним из персонажей и подбираемся к другим действующим лицам.
В первой серии, кроме всего прочего, мы видим странную смерть женщины, прямо посреди улицы. Оказывается, что она знакома с некоторыми детективами того самого отдела, который занимался преступной организацией, чья деятельность захватила самые различные сферы.
В поисках убийц и доказательств странного преступления сотрудники полиции и коллега умершей начинают заниматься этим странным делом.
Аниме получилось добротным, это такой детектив с элементами киберпанка, действие которого разворачивается в недалёком будущем.
«A.I.C.O. Инкарнация»
«A.I.C.O. Инкарнация» — биопанк с чертами антиутопии.
Ближайшее будущее. В 35 году происходит масштабный взрыв (что, в принципе, для аниме тема расхожая как и для всей японской культуре), который приводит к появлению на улицах странной биомассы. Её называют Материей и она заполнила всё ущелье Куробэ. Правительство, чувствуя своё бессилие, закрывает доступ к целому исследовательскому городку. В начале сериала мы видим попытку небольшого отряда из юношей и девушек, вооружённых новейшими технологиями, заполучить файлы в одной из лабораторий, но им преграждает путь, так называемая, Материя.
Далее сюжет разворачивается вокруг юной Айко Тачибаной и нового ученика в её классе Юи Канзаки. Им придётся распутать головоломку, которая связана с Первичной Точкой – эпицентра взрыва.
Юноша и девушка становятся членами команды, так называемых, дайверов, этаких сталкеров, которые отправляются на запретную территорию.
Динамичный сюжет, отличная прорисовка, в прочем, как и всегда, в аниме. Только слишком юношеская атмосфера и школьные драмы, лично меня, не трогают и кажутся наивными, но тут, я бы сослался просто на разницу в культурных предпосылках. Как я уже и писал про «Обещанный Неверленд», аниме уделяет внимание проблемам молодых куда больше, чем западная и, особенно, российская культура и искусство.
«Видоизменённый углерод: Восстановленный»
«Видоизменённый углерод: Восстановленный» — тот самый био и киберпанк.
«Видоизменённый углерод» в представлении не нуждается, да и было бы логичным, что такая тема не могла пройти мимо аниме. Напомню, этот сериал стал культовым, а ещё это экранизация романа Ричарда Моргана, который у меня в планах на прочтение.
Действие аниме разворачивается на планете Латимер, вокруг молодой татуировщицы Холли, жизни которой угрожает опасность. Спасаясь от преследований, она скрывается в ночном клубе, где пытается переместить своё сознание в более безопасное место. Но на её след снова выходит наёмный убийца, и спасти её может Такеши Ковач – наёмник и профессиональный убийца.
Напомню, что простым экшн сериал не ограничивался, а нёс в себе гуманистический посыл.
Но что лично меня смущает в аниме, это сама анимация. Я не могу принять компьютерную графику в аниме. Во-первых, мы любим аниме не только за крутые и многослойные сюжеты, но и за первоклассную прорисовку, чем не могли похвастаться многие зарубежные аниматоры. Компьютерные персонажи выглядят как-то «одеревенело», словно ты смотришь обзор компьютерной игры. Да, на сам сюжет это не влияет, но из-за этой пресловутой графики всё выглядит не живым, не естественным.
Как итог. Аниме, в принципе, жанр богатый, где каждый может найти что-то для себя. Одни любят грудастых школьниц, а кто-то может насладиться отличными историческими произведениями, например о жизни Карла Маркса (да и такое аниме есть) или эпохой первых контактов Японии с русскими моряками.
Вышеперечисленные аниме от Netflix, это очень крутой уровень во всех отношениях. Так что, приятного просмотра.