Анимэ «Оборотни » — антиутопия востока.
Всё в этом анимэ говорит о неторопливости этой картины. Её не следует смотреть, если вы хотите просто развлечься. Хотя, несомненно, каждый расслабляется по-своему. Но, тем не менее, это анимэ для вдумчивого просмотра и для неторопливого зрителя.
Несмотря на то, что в анимэ прекрасные боевые сцены, по духу оно очень медитативно. Всё продуманно до мелочей, даже тени прорисованы так, чтобы их движения соответствовали действительности.
Да! Ещё вы не увидите в ней большеглазых персонажей. Герои картины японцы и они все с азиатской внешностью, что не часто, но в анимэ встречается.
Хироюки Окиура – создатель анимэ сумел окунуть зрителя в суровую социальную драму. Картина философична и очень психологична.
В ней показана альтернативная действительность Японии 50-х, в которой экономический кризис привёл к росту недовольства среди населения (в анимэ вообще любят такие темы). Как и водится, чтобы это недовольство подавить, власти создают дополнительный силовой орган. Так называемая столичная полиция представляет собой военизированную структуру, вроде той, что была показана в третьей части «Робокопа». Эта некая смесь полиции и национальной гвардии с тяжёлым вооружением и прогрессивной жёсткой подготовкой (форма и эстетика «церберов» очень напоминает нацистскую).
На эмблеме новой структуры изображён мифический зверь – Цербер. Так и называют теперь в народе.
Аппарат насилия безупречен и тяжёл, но и в нём случаются неполадки. Всё началось с очередного выхода повстанцев. Они использовали странную зажигательную смесь и взрывчатку, которую переносили девочки-подростки, называемыми «красными шапочками». В этот раз повстанцы наткнулись на засаду, началась бойня. Сбежала только девушка, но и она оказалась прямо перед лицом одного из «церберов».
Её последний шанс – взрывчатка, которую она переносила в сумочке.
Ей страшно.
Она тянет за чеку, но полицейский не собирается стрелять. Он задаёт вопрос – «зачем?».
Но чека вытянута, и его спасает только боевой товарищ.
С этого и начинается сложная жизнь главного героя. Каждый раз память возвращает его к той девушке.
Начальство отправляет парня на переподготовку, но и там, на тренировках, он словно не живёт, а только машинально выполняет сказанное. Ему снова приходит образ того испуганного подростка-девушки.
В итоге оказывается, что он не единственный в чьём сознании словно отказал какой-то выверенный механизм…
Окончательно переворачивает его понимание реальности близнец той самой погибшей девушки.
Анимэ очень продуманное, с невероятно классной прорисовкой. Всё учтено, каждый момент, каждое движение, оно невероятно атмосферно, невероятно правдиво.
Я бы сказал, анимэ Окиуры словно предупреждение. Чем больше разрыв в достатке власти и простого населения, чем сильнее экономические проблемы решаются силовым путём, тем быстрее власть приближает к себе собственный конец.