Когда я смотрел «Ветер крепчает», меня одолевал скепсис, который развеялся, по мере погружения в фильм. Вот на «Мальчик и птица» у меня были куда большие надежды.
Надежды не оправдались.
Фильм хорош. Миадзаки заставляет вас начать путешествие в мир подсознания, в мир грёз.
Но сюжет и излюбленные нами приёмы слишком плоские и не интригуют.
Красивый и медитативный, но не вызывающий того, чем раньше славился Миадзаки.
Местами начинаешь ощущать какое-то притяжение картинки, загадочность, вот она, едва ухватываешься за неё и всё тает.
Мне кажется, Миадзаки не нужно было возвращаться к избитым приёмам. Начиная, с «Ветер крепчает», Миадзаки надо было попробовать развить тему реализма. Хотя для многих, это было бы поводом для разочарования.
Хотя, кто мы такие, чтобы указывать мэтру.
Не нравится — не смотри.
С другой стороны, он же творит для нас с вами. На каком-то этапе нужно понять, делаешь ты это для кого-то или для зрителей.
«Мальчик и птица»
Оригинальное название «Как поживаете?» взято из книги Ёсино Гэндзабуто, но с романом мультфильм никак не связан. Книга о духовном взрослении молодого парня.
Здесь тоже есть отсыл к становлению главного героя, но, как по мне, его внутренний мир и его мотивация слишком плохо проработаны. По крайней мере, они непонятны мне как зрителю.
«Мальчик и птица» — это снова переживания Миадзаки.
Война.
Война как одна большая травма.
А ещё есть некая отсылка к «Ветер крепчает». Отец мальчика Махито — главного героя, владеет заводами, которые создают самолёты.
Учитывая агрессивную политику Японии и её участие в развязывании Второй мировой, не сложно понять, что мальчику придётся рано или поздно осознать, что его отец помогал военной машине.
С другой стороны, мы не знаем мотивации его отца. Что стало бы с ним, начни он говорить пацифистские лозунги.
Сложная ситуация.
«Мальчик и птица», несмотря на шаблонность художественных приёмов, имеет некие отличия от предыдущих картин Миадзаки.
Во-первых, главный герой — мальчик, с необычным характером.
У Миадзаки, как правило, главные герои — женщины. В новом фильме без этого не обошлось, но здесь уже и сам мальчик не такой второстепенный персонаж, у него немного иной характер, чем у предыдущих персонажей. Такой, более колючий, в чём-то скрытный, в чём-то более сложный.
Во-вторых, главные герои вынуждены мириться с войной, раньше, как мне кажется, антивоенный пафос был прорисован сильнее.
Но, что знакомого я вижу у Миадзаки?
- Волшебный мир рушиться. Война сжирает всё. Даже не остаётся ме та для волшебства
- Старушки и старики как маленькие духи или демоны
- Боевитая дамочка — пиратка
- Больная женщина рядом
- Бесполые и забавные маленькие существа
- Европейские интерьеры
Каков вердикт?
«Мальчик и птица» — безусловно заслуживает внимания.
- Красиво
- Медитативно
- Много волшебства
Посмотреть его стоит, но фильм оставляет много вопросов.