«Здравствуй, будущее!» — новый сериал, в стиле ретрофутуризма.
В данном случае, вся эстетика сосредоточена на 50-60-х годах Америки, только если бы уже тогда технический прогресс достиг больших высот.
Пока не о сюжете.
Что стоит отметить в «Здравствуй, будущее!»?
1. Эстетику и картинку
Очень на высоте. В принципе, первые серии, этим и берут, так как сам сюжет достаточно обычен для американского кино.
По сути, это драма, в которой, как обычно, затронута тема «отцов и детей», а еще «скелетов в шкафу». Сюжеты, так же популярные, для многих американских фильмов.
Я поймал себя на мысли, что если сравнить американское и европейское кино, то именно российское, по своей тематике, будет ближе к американскому (у нас еще с советских времен тема «безотцовщины» была популярна). Я не припомню ярко выраженную проблематику темы «отцов и детей» в английской кинокультуре, например, да и во французской.
Есть тема безотцовщины и в «Здравствуй, будущее!».
2. Авантюрную составляющую
В сериале с самого начала есть некая интрига. Она связана с «втюхиванием» счастья. В центре сюжеты менеджеры по продажам, которые работают над «впариванием» недвижимости на Луне.
На самом деле, кинокультура нам навязывает устаревшие штампы. «Здравствуй, будущее!» не стал исключением.
Нет, все это есть и сейчас, всевозможные «разводы», но не в таких количествах. Отступлю от сериала и скажу про культуру продаж.
Я работал в HR и, среди прочих, мы набирали менеджеров по продажам в различные компании.
Так вот, практически все заказчики, предъявляли главное требование — их будущий менеджер не должен хотел «впарить». То есть он должен иметь подвешенный язык, должен клиента «обработать», удержать и прочее, но не должен исходить из философии «впарить» любой ценой.
Как мы знаем, эти веяния идут к нам из-за океана, что касается продаж, а значит там культура продаж изменилась еще раньше.
Но будем считать, что нам показывают некий исторический контекст, когда все это только появлялось. «Здравствуй, будущее!» отображает же культуру эпохи 50-х, 60-х.
Самое интересное в том, что мы не знаем до конца, есть ли то самое Эльдорадо на Луне или нет.
Почему именно эта эпоха?
1. Золотая эра фантастики
В эстетическом плане, эта та самая эпоха, которую мы так любим и, которую так любили наши родители. Эта эпоха Pin Up (если говорить о Штатах), стиляг, шестидесятников (если говорить о нас). Округлые формы у предметов (да и не только у предметов))) и музыка, которую любил использовать в своих фильмах Тарантино.
Именно тогда и зарождается та самая «новая волна» в фантастике, которая и определит дальнейший вектор развития фантастики. Азимов, Ханлайн, Брэдбери, Шекли, Ван Вогт, Бестер, Силверберг, Гаррисон.
Золотая эпоха фантастики.
2. Лунная программа
Луна недаром играет важную роль в сериале. С 1961 по 1975 проходит Лунная программа, в рамках которой впервые происходит непосредственное изучение Луны.
До этого в СССР человек летит в космос, запускается спутник, впервые космос становится ближе, складывается ощущение, что сейчас мы полетим даже на Марс.
В целом, интересная задумка, уже даже в эстетическом плане.