«Тень» — забытый ретро-герой

"Тень" - забытый ретро-герой

Можно сказать, что персонаж Тень, наряду с другим ранним супергероем Фантомом стали прообразом для тысячи других героев кино и комиксов. Если Фантом лёг в основу образа многих героев-одиночек, с его обтягивающим костюмом циркового акробата, глазами без зрачков и маской, то Тень стал прообразом для героев более «мрачных», таких как тот же Бэтмен.

В 90-е по ТВ часто показывали фильм «Тень». Тогда я увлекался Тибетом, эзотерикой Востока и сюжет про героя-одиночку, получившего сверхъестественные способности в горах Азии, просто заворожил меня.

«Тень» и правда выглядел завораживающим, мистическим. Все эти тибетские живые ножи, затуманенный разум, телепатия, левитация и прочее, отражали все тогдашние представления нас и наших родителей о чудесах Тибета.

Истоки историй о Тени лежат в первых комиксах о героях-одиночках. Напомню, что радио в те годы, а речь идёт о далёких 30-х, работало как ТВ для второй половины 20 столетия. Вспомним легендарный радиоэфир О. Уэллса, в котором он оповещал о нападении марсиан, после чего в некоторых городах Штатов началась паника.

В 30-е годы на Западе была популярна передача, в которой вещал некий незнакомец от имени Тени. Он рассказывал загадочные истории и смеялся леденящим смехом.

Передача имела большой успех, из-за чего Генри Рэлсон даже зарегистрировал новый журнал под названием «The Shadow, A Detective Magazine».

По стилю я бы отнёс Тень к стилю, который можно назвать промежуточным звеном в эре геройства. Это нечто среднее между частным детективом и Бэтменом.

Типаж нового героя всё ещё напоминал костюм какого-нибудь сыщика из Скотланд Ярда, но методы уже были, вполне «супергеройскими».

Над образом Тени работала целая команда, в том числе писатель и иллюзионист Уолтер Браун Гибсон.

Что умел Тень?

Исчезать в тенях, принимать облик других людей. Его настоящее лицо никто не знал, а ему помогали верные помощники, обязанные ему жизнью.

Кстати, раз мы упомянули О. Уэллса, то нужно вспомнить, что и он озвучил Тень в конце 30-х.

Что же фильм?

«Тень» получился интересным фильмом, конечно, по современным меркам, неказистым, но, повторюсь, тогда он использовал все любимые миллионами шаблоны. Во-первых, это образ медиума, которого обучали в горах Тибета, во-вторых, этот самый медиум попадает в Штаты, в самый разгар гангстерских разборок.

«Тень» ещё к тому же выходил и в качестве сериала в 40-х годах.

Если честно, я пытался пересматривать «Тень». Собственно говоря, можно было бы и понастольгировать, но после невероятно обильной эксплуатации всех этих эзотерических образов Тибета, слышать об этом уже не выносимо.

Вся проблема этого в том, что все эти истории о тибетских чудесах, левитациях и прочем, были поставлены, чуть ли не на государственный уровень. Несколько каналов на полном серьёзе рассказывают об этом: ТВ3, Ren-TV, даже центральные каналы.

И, когда в первых моментах мелькнули чудеса левитации, телекинеза, тайные тибетские города, я не смог абстрагироваться от мысли, что смотрю «Военную тайну» Прокопенко.

Вообще, в отечественной фантастике вся эта чертовщина имеет давнюю традицию. В частности, большое влияние здесь оказывал легендарный И. Ефремов. Он был учёным, крайне разносторонним и талантливым человеком, но, вместе с тем, не брезговал и эзотерическими учениями азиатского региона. Некоторые из его поклонников переняли интерес к дальневосточной и азиатской мистике.

Кстати, из западных фантастов философией и религией азиатских стран интересовался А. Кларк. На другом уровне, правда, но в то время, это было, в принципе, модно. Тем более, когда речь идёт о 60-х, когда западный мир активно раскрывал для себя всевозможные индийские культы, буддийские практики и прочее.

Изначально, конечно, персонаж наделялся больше иллюзионистскими способностями, если бы те обладали магией. В фильме же, главный герой сталкивается уже с более оформленными под восточную экзотику силами.

Как бы я охарактеризовал персонажа и фильм «Тень», в целом?

Сейчас, это смотрится достаточно винтажно.

Или старомодно?

Честно говоря, между винтажно и старомодно, наверное, больше старомодно.

Прости, Тень, я так любил смотреть про тебя фильм в детстве, но так уже не смотрится. Наверное, дело в том, что подобно толка герои уже давно пестрят на экране, только с большей остротой событий и более правдоподобными историями. Если уже говорить о старых фильмах, то уж точно не кино о супергероях захочется посмотреть, с тамошними смешными костюмами и убогими спецэффектами.

«Тень» — ушёл в небытие

Наверное, только такие как я помнят об этом фильме.

Тем не менее, что-то в нём было. Какая-то своя эстетика.

Это был не просто фильм о супергерое, это была винтажная история, с неповторимым стилем, своей атмосферой. Кстати, Даркмен, это тоже переигранная тема Тени. Костюм, похожий на тот, что носил Тень, да ещё персонаж из романа «Человек-невидимка» Уэллса.

Попробую посмотреть фильм ещё раз, абстрагируясь от этой всей чуши про суперспособности тибетских монахов.

К слову, чем глубже, я погружался в восточный мистицизм, в историю и нравы тибетцев, их религию, тем больше понимал, что все наши попсовые представления откровенно ненаучны и не соответствуют, достаточно примитивному укладу жизни тибетцев, да и вообще, многих азиат.

Хотя не могу не отметить крайне интересную философскую доктрину и буддийскую философию. В частности, «Тибетская книга мёртвых», если отбросить религиозную составляющую, очень занятная вещь, почти как приключенческий роман.

«Тень», как и многие супергерои изначально задумывался, как персонаж для мальчиков. Скрытность, приключения, справедливость, превосходство над противником и преступником. Но интересы мальчиков или мужчин гораздо шире. Хорошо, что в интернете есть не только женские сайты, но и мужские, как тот же и информационно-развлекательный портал Каменный Лес / Stone Forest.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.