«Хроники Франкенштейна» — сериал с британским подходом

«Хроники Франкенштейна» - сериал с британским подходом

«Хроники Франкенштейна» — «чарующий и ужасающий» сериал как окрестили его поклонники. Сериал, воплотивший в себе все образы английского готического и детективного романа.

Конечно, «Хроники Франкенштейна» не претендует на историчность, скорее это, напротив, сериал о стереотипах Викторианской Англии, но о стереотипах, которые мы любим.

Сериал снят удачно, с настоящим вкусом, он затягивает с первых минут, а нагнетающая атмосфера, атмосфера ужаса созданы, благодаря сюжету и игре актеров, а не кровавым бутафориям.

«Хроники Франкенштейна» — атмосферный серила, пропитанный духом викторианской литературы. Он рассказывает о поиске пропавших детей сыщиком Джоном Марлоттом, которого сыграл непревзойдённый Шон Бин.

На поиски детей сыщика наталкивает ужасная находка – труп девочки. Вернее, части семи детей, сшитых вместе. Поиски сопровождаются включением Марлотта в политический вопрос. Время идёт вперёд, развиваются юриспруденция и медицина. Некоторые лица правительства озабочены устаревшими методами в медицине, их рвение провести реформы не поддерживают фундаменталисты и религиозные круги.

Всё это происходит на фоне грязных улочек не фешенебельных окраин Лондона.

«Хроники Франкенштейна» хорош во всём. Единственный момент, это вынужденное наличие чернокожих актёров. В частности, помощника Марллота играет Ричи Кэмпбел. Делает чернокожий актёр это отлично, впрочем, все чернокожие актёры в фильме играют замечательно, но будем откровенны, когда смотришь слежку чернокожего сыщика в викторианском Лондоне, на его окраинах, это становится забавно.

«Хроники Франкенштейна» - сериал с британским подходом

Я не имею ничего против чернокожих актёров, но как можно серьёзно воспринимать, чтобы в лондонской полиции в XIX столетии детективом был выходец из Африки. Это ещё в эпоху колоний.

Но не суть.

«Хроники Франкенштейна» изображает всех популярных личностей XIX столетия: Блейка, Шелли, с которыми пересекается Марллот.

Как вы понимаете, всё крутится вокруг ужасных похищений для опытов над умершими. Но не спешите судить однозначно, так как мистический момент переплетается с моментом политическим, даже не совсем становится ясно, политическая ли это интрига, своего рода, средство подставить кого-то или воплощение чей-то больной фантазии.

Что следует отметить:

  • «Хроники Франкенштейна» — сериал, снятый с британским подходом, а значит, в нём есть стиль, напряжение и закрученный детективный сюжет.
  • «Хроники Франкенштейна» — создан теми, кто искренне любил литературу викторианской эпохи. Несмотря на то, что детективы тогда считались публичным чтивом, негативно влияющим на умы молодых людей, именно они заложили фундамент для всего жанра, а так же для жанра научной фантастики.
  • «Хроники Франкенштейна» — не затянут, но сюжет не торопит зрителя, давая насладиться готическими образами.

Следует отметить образ детектива Марллота. Напомню, что Скотланд Ярд не всегда был образцом полицейской работой. Даже в Шерлоке Холмсе над сыщиками постоянно подтрунивают. Положение сыщиков было незавидным, да и не всегда туда шли образованные и талантливые люди.

Марллот, несмотря на видимую неухожесть, насмешки со стороны высокопоставленных лиц, настоящий профи. Жизнь сильно постоянно потрепала его, мы узнаём, что он потерял близких, в чём винит себя. сам он болен сифилисом, а лекарство от него доставляют ещё большие мучения.

Шон Бин отлично справился со своей ролью, да и вообще «Хроники Франкенштейна» сделан с душой, что ни говори.

Кроме викторианских образов, мы видим слом эпохи, момент когда нарастает социальное напряжение, когда по старому жить уже не представляется возможным, но общество и некоторые политики всё ещё цепляются за привычные правила игры. Никто не хочет меняться, никому не нужна правда, всех всё устраивает.

Или не всех?

Есть и адекватные политики, здравые члены общества, но как им всегда тяжело. Фанатики пугают концом света, крахом прежних ценностей, гневом господним, обыватели же любят слушать именно таких ораторов.

Марллот старается избегать высказывать своего мнения. Он вообще кажется не публичным, даже растерянным. Но всё не так просто как выглядит. Ты начинаешь понимать сразу, что в Марллоте куда больше потенциала, чем видят окружающие. Даже то рвение, с которым он берётся за дело, говорит о нём как о профессионале.

К тому же, Марллот слывёт как не знающий страха. Но такое бесстрашие, скорее не глупость, а безнадёжность, потерявшего всё человека.

Что он потерял, что его гложет зрителю предстоит узнать по хожу развития событий.

«Хроники Франкенштейна» не даёт нам сразу понятных и приятных персонажей. Даже главный герой не вызывает такую уж симпатию. Вернее, больше сострадания, иногда даже раздражения, так как пытается выглядеть нарочито убогим, словно этим самым убожеством, он пытается или скрыться от внимания, или же прикрыться, чтобы делать свою работу.

Я помню, что из фильмов подобного рода у меня вызывал такое погружение «Из Ада» — экранизация графического романа А. Мура с  Д. Деппом в главной роли. Неплох был, в плане отражения викторианских образов и «Бэтмен: Готэм в газовом свете».

Рекомендую «Хроники Франкенштейна» для ценителей хорошего кино, а если вы поклонник британской классики, а так же британской истории, он вам придётся по вкусу вдвойне. Сериал, конечно, не идеален в вопросе отражения истории, но это кино художественное, как ни крути, авторы имеют право отходить от некоторых реалий того времени.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.