«Текст» — социальная драма от фантаста

Текст фильм

Конечно, Дмитрия Глуховского мы знаем прежде всего как отличного фантаста. «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035» — классные книги. Среди дилетантов достаточно часто бытует мнение, что фантастика — лёгкое чтиво без особого смысла, а фантасты — просто закоренелые графоманы. Так вот Глуховский своим творчеством опровергает это расхожее мнение. Как в своих интересных рассказах, так и в романе «Текст». Во многом именно благодаря первоисточнику и участию автора в качестве сценариста одноименный фильм получился таким удачным.

О чём «Текст»?

Текст… Каким ёмким является это слово. Ведь в совокупность отдельных символов можно вложить совершенно разное содержание. Начиная от поздравления с днём рождения и заканчивая некрологом. Так и фильм «Текст» наполнен множеством смыслов и позволяет взглянуть на нашу жизнь с различных сторон. Иногда совершенно бесстыдно, резко, но честно. Возможно, что именно из-за такого откровенного повествования хочется сопереживать главному герою с первой до последней минуты картины. Но здесь ещё и точное попадание актёра в образ стоит отметить. Александр Петров играет Илью — простого парня с окраины, вполне обычного, не какого-нибудь гопника или наоборот — чересчур положительного персонажа. Сколько в нашей стране таких молодых ребят, которые фактически только входят в жизнь и ещё не успели в ней разобраться. А эта самая жизнь бьёт их с остервенением злого маньяка. И было бы за что… Нет, просто так сложилось. Попал под горячую руку даже не сильным мира сего, а так, низовому звену власть имущих – и получай семь лет неба в клеточку. А на воле окажется, что никто уже тебя не ждёт. Тема одиночества пронизывает весь фильм. Даже в эпизоде в ночном клубе, где герой выплёскивает эмоции на танцполе, он бесконечно одинок среди людской массы.

"Текст" - социальная драма от фантаста

А ещё «Текст» затрагивает столь важную тему, как «бытовое послесмертие». Конечно, самое страшное уже случилось. Но сколько же ещё нужно сделать! И за всё необходимо заплатить. Хотя «бюджетные» похороны всем гарантированы. Конечно, ключевой момент – это фактически продолжение существования личности через гаджет. С помощью смартфона Илья улаживает множество проблем своего главного врага, лишившего его лучших лет молодости, хотя сам Петр Хазин, от имени которого герой действует, уже лежит мёртвый в канализации. Остались фото, видео и переписка. Но ушедшие в мир иной люди остаются с нами не только благодаря технике. Мать Ильи, хоть не дождалась сына из тюрьмы, но продолжает о нём заботиться. И эта забота, находящая своё выражение в достаточно приземленном образе оставленного в холодильнике супа, берёт за душу. «Спасибо, мама, суп очень вкусный». Слёзы наворачиваются. Никто нас никогда не будет так любить и оберегать, как наши матери.

Текст Дмитрия Глуховского

«Текст» — это фильм обо всём. Даже короткие его эпизоды поднимают столько проблем современности. Даже вскользь оброненная фраза Ильи о том, что в первый год на зоне хотелось умереть, но потом привык… А пока кто-то выживает в клетке, другие, гораздо больше заслуживающие в этой клетке сидеть, гоняют на дорогих машинах, летают на солнечные курорты и крутят любовь с симпатичными девушками. И всё им сходит с рук до поры до времени. Но на всякую силу найдётся ещё большая сила. На машине покруче и из более влиятельной организации. 

Тема «большого брата», который следит за нами, также чётко обозначена. Причём приборы для слежения мы сами себе покупаем и кладём в сумки и карманы. Коровкам на пастбище тоже вешают колокольчики… Только наш «большой брат» почему-то реализует своё могущество как правило в отношении загнанных волею случая в угол людей. На таких ему и снайперской пули не жалко. А вот с серьёзными парнями, проворачивающими действительно опасные вещи прямо посреди большого города в номере элитного отеля, лучше не связываться. Да и зачем. У них свой бизнес. Главное, чтобы интересы не пересекались и конфликтов не было.

Подводя итог, скажу, что «Текст» очень добрый фильм. Нет, конечно, он оставляет ощущение такой гнетущей безнадёги, что даже разговаривать не хочется после выхода из зала. Реальность воссоздана без прикрас. Но «Текст» лишний раз показывает, как человек может остаться человеком в самой ужасной ситуации и сотворить добро даже своему врагу. Главный герой не сломался. Он не мог победить, но сделал всё, что должен был сделать. И можно сказать, что только благодаря ему в мир пришла новая невинная душа. Эпизод после титров весьма символичен. Мы ведь верим, что дети станут лучше своих родителей и всё у них сложится хорошо.

Читайте также:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.