«Тайна печати дракона» по заявлению создателей должен был получится пропагандистским фильмом, возвеличивающим культуры России и Китая. Правда, вышло возвеличивание только китайской культуры и то, вполне, умерено. Но это и хорошо. На самом деле, все три фигурирующие культуры: английская, русская и китайская показаны вполне равноправно, что касается российской, то ещё и иронично, в тех местах, где это было уместно.
Я даже был удивлён.
В целом, «Тайна печати дракона» вышел хорошим динамичным фильмом. В нём и хороший юмор, и классные сцены баталий, и отличный актёрский состав, правда, графика иногда подкачивала. Можно смело сказать, что российское кино, хоть и в муках, но пролезает в общемировые стандарты качественного кино.
Если раньше, российские фильмы, с участием иностранных актёров смотрелись, мягко говоря, топорно, то «Тайна печати дракона» стирает межкультурные грани, и становится, по-настоящему, интернациональным кино.
Изначально, «Тайна печати дракона» подразумевался как продолжение «Вий» (современному варианту).
В нём даже есть персонажи из предыдущего фильма и кадры оттуда, в начале повествования. Но, к счастью, на этом сходство и заканчивается.
«Тайна печати дракона» задумывалась под другим названием: «Вий-2. Путешествие в Китай», «Путешествие в Китай. Тайна железной маски». В себе этот фильм собрал все известные популярные клише, образы и легенды, начиная от сюжетов романов А. Дюма, заканчивая китайскими мифами.
Нужно признать, что создатели фильма лихо закрутили сюжет, смешав, казалось бы, несовместимые вещи.
Скажите, может ли Пётр I у вас ассоциироваться с китайским кунг-фу? А казаки с путешествиями в Англию?
«Тайна печати дракона» собрал в себе не только самые популярные образы мировой культуры, но и блистательный актёрский коллектив. Чего только стоят Джеки Чан, Рутгер Хайэр и Арнольд Шварценеггер.
По сюжету, Грин – английский изобретатель и географ вынужден ехать в Китай по требованию заговорщиков, которые помогли воцариться лжеимператору на престоле. Настоящий же Пётр I заточён в Тауэре, вместе с даоским магом (Джеки Чан) и старым пиратом. Чтобы императора не узнали, его лицо скрывает железная маска (привет Дюма).
Но однажды ему удаётся бежать, благодаря письму того самого Грина. Все должны встретиться в Китае, где власть захватили чёрные маги, во главе с ведьмой-оборотнем. Все ищут печать дракона, с помощью которой можно пробудить спящего дракона, из ресниц которого прорастает чай (привет рекламе китайского чая).
На первый взгляд звучит безумно, но фильм, на самом деле, вышел динамичным и всё вышеперечисленное вполне уместно.
Что запомнилось больше всего в «Тайна печати дракона»
- хороший юмор (хотя 6+, это точно не рейтинг этого фильма, но чтобы добавить кассовости наш минкульт идёт на всё)
- хороший актёрский состав
- классные драки, в стиле Джеки Чана, с юмором и акробатикой
- отсутствие пошлости и наигранного патриотизма: англичане, русские, китайцы, даже украинцы, в лице казаков, иногда выглядят и смешно, но, вместе с тем, по-геройски.
- яркие образы, по-настоящему интересные персонажи (некоторые мне напомнили даже «Большой переполох в маленьком Китае»).
Денег в фильм «Тайна печати дракона» не пожалели. Бюджет его составил почти 3 млдр. рублей! Это самый дорогой фильм в истории российского кинематографа.
Мне он напомнил «фильмы на экспорт», которые создавались ещё в СССР. В них съёмка и сюжеты были более приближены к стандартам мирового кинематографа.
«Тайна печати дракона» вошёл в десятку самых ожидаемых премьер.
Фильм должен был выйти на экраны еще 16 августа, но тут вмешалась политика, а точнее – китайская цензура.
Не знаю. «Тайна печати дракона» может вызвать и критику в свой адрес, но, повторюсь, для отечественного кино вышло даже очень неплохо. Всё-таки фильм вытянуло наличие такого качественного звёздного состава, продюссирование Джеки Чана, который умеет, и угодить китайскому правительству, и снять интересное кино.
Кому же хочется узнать альтернативное мнение, а затем уже решить идти в кино на «Тайну печати дракона» или же сэкономить свои кровные на что-либо более полезное, может посмотреть мнение канала Кинокритика.
Но, как по мне, критикует обзорщик картину крайне инфантильно и не обстоятельно, на его мнение я бы не стал равняться. Лучше идите в кино и сами сложите своё впечатление от фильма.
Главное, чтобы после просмотров кинокритиков, вы не выглядели как персонажи этого ролика.
Всего хорошего и оставайтесь с нами!
В последнее время «смотрю» российские фильмы только через обзоры.
Вообще, у меня появилось чёткое впечатление, что рассийские кинаделы (не опечатка) всё сводят к тому, что это беззрассудство и стёб, так как нормальные фильмы снимать не могут и, чтобы не сильно ругали за г-но, пытаются вырулить тем, что типа так и задумано.
Ну и есть вторая категория фыльмов (и тут не опечатка) — «историческая правда, которую вам никто раньше не рассказывал», являющиеся лживыми продуктами лживых и продажных киноделов.
Но по кинокритика, это просто чье-то мнение и все.
А то получится как в этом выпуске Ералаша
https://youtu.be/ICuQ5-KkepI