Я писал о самых удачных и, напротив, наименее удачных экранизациях историй от DC и в последнее время не очень интересовался адаптациями комиксов от Marvel и DC, пока не наткнулся на два полнометражных анимационных фильма.
Начну с наиболее понравившейся картины.
Бэтмен будущего: Возвращение Джокера
Это полнометражное продолжение нашумевшего сериала «Бэтмен будущего». Несмотря на убогую прорисовку картина вышла очень неплохой. Это такой гангстерский боевик с элементами криминальной драмы.
По сюжету Брюс Уэйн отошел от дел, вместо него костюм героя примерил Терри МакГиннис – молодой повеса, постоянно ходивший на грани закона и криминала. Как известно, Брюс любил ставить на путь истинный подобных персонажей.
Но Брюс уже стар, как и многие его товарищи, да и недруги. Барбара – Бетгёрл стала судьей, бывший Робин – видным инженером. К слову, он играет ключевую роль в картине, так как, будучи подручным Бэтмена, он был похищен Джокером и Харли Квин, которые попытались сделать из него своё подобие. В определённой степени им это удалось, но в какой-то момент мальчик сумел себя пересилить, убив Джокера. После долгого лечения, Робин возвращается в прежнее состояние, но пути Бэтмена и Робина теперь расходятся навсегда.
В футуристичном Готэме, тем временем, разворачиваются странные события. Банда Джокеров охотится за новейшими разработками, но цель их пока не ясна.
Я не буду раскрывать всю интригу, скажу лишь, что Джокер появится снова в мире будущего, но не ясно как он сможет снова возглавить банды Готэма, ведь прошло много лет.
Что мы видим в истории про Бэтмена будущего.
Во-первых, конфликт нового Бэтмена и Брюса Уэйна. То есть долгое время Терри находится в тени своего престарелого наставника, но, в конце концов, он уходит от Брюса. Проблема та же, что и во многих историях про Бэтмена и Робина – неумение со стороны Брюса увидеть в своих подручных самостоятельной личности.
Да, он – авторитарен и лишен чувства юмора.
Терри – другой. В этом он и проигрывает, и выигрывает одновременно. Он и Бэтмен и нечто иное.
Нужно отметить, что мир Готэма в мультфильме сочетает в себе черты футуристичности и неонуара, который мы так любим в историях о Тёмном рыцаре.
Интересны ещё и сюжетные ходы. Здесь мы видим привычных героев с другой стороны. Видим их слабости, видим их реалистичность. Да и увидеть нового Бэтмена дорогого стоит, уже потому, что Брюс мало кому доверяет даже самостоятельную игру, а уж свой костюм. Хотя, с другой стороны, прежний Бэтмен всё ещё держит под своим колпаком юного продолжателя своего дела.
Но вот появляется Джокер и, в отличие от Брюса, он всё тот же. Он не стар. Кто он или что он: робот, клон, может призрак.
Терри оказывается не у дел, так как он играет по правилам Бэтмена и использует его методики.
Джокер же перед своей гибелью или лжегибелью в далёком прошлом узнаёт, кто скрывается за маской летучей мыши, играя на этом. Он деморализует хмурого героя.
Все козыри у него в руках. Брюс слаб, он старик, как и все прочие его сподвижники. А кто ещё может сыграть партию с самим маэстро криминала?
И вот здесь на сцене появляется Терри, который начинает играть по своим правилам.
Он не хмурый Брюс. Он – любитель тусовок, по-настоящему, не для прикрытия. Он рос на улице, он умеет играть и ощущать вкус от того что делает. Его психика не затронута трагедией Брюса, он свободен от желания мстить. Скорее, его геройство возникает из-за желания искупить прежние грехи, когда он сам был на стороне криминала.
А это значит что?
Это значит, у него есть та же частичка преступника, что преобладает в Джокере.
Терри начинает играть. Играть с самим Джокером. Он не вступает в благородный поединок, как часто делал Брюс, он прячется, юлит и смеётся над Джокером.
Джокер начинает выходить из себя, теряя контроль. Его слабая сторона раскрыта.
Впервые!
Мы нашли слабую сторону Джокера. Он не терпит насмешек над собой, он не умеет сражаться с тем, кто играет по его правилам, кто юлит, прячется, кокетничает.
Терри ломает Джокера, как когда-то он сломал прежнего Бэтмена.
Очень рекомендую к просмотру.
А теперь немного о расширенной вселенной DC, вернее её альтернативной истории.
Лига справедливости: Боги и Монстры
Богов и монстров в картине нет, но эта версия Лиги мне нравится больше всех.
Во-первых, это реально альтернативные герои, то есть не просто «красный» Супермен или плохой Супермен, это вообще другой Супермен и внешне и по характеру.
Это не голубоглазый красавчик – рыцарь, это Эрнар Герра – потомок Зода, который уничтожил его мир и родителей привычного Супермена. И пока он ещё не знает, что его отец – маньяк и уничтожитель целого мира.
Бэтмен тоже иной. Это не Брюс Уэйн – красавчик – миллиардер, а хмурый Кирк Лэнгстром, который из-за неудачного эксперимента стал вампиром, со всеми вытекающими прелестями, разве что от его укуса никто вампиром не становится. Кирк просто пьёт кровь.
Чудо-женщина. Она тоже с другой планеты, только её история другая, чем у привычной нам накаченной брюнетки. Она намного драматичней, как и сам образ брутальной красавицы.
И такая версия Лиги справедливости мне нравится больше. В ней нет слащавости и пафосности. А самое главное, история изобилует интригой, где каждый персонаж, в любой момент может сменить свою роль, к которой ты привык в ходе сюжета.
Мы наблюдаем, как некий злой гений пытается подставить Лигу, что ему и удаётся. Конечно же Лекс Лютер?
Но не всё так просто.
Интригу тоже нет смысла раскрывать. Скажу только, что каждый из трёх героев Лиги выглядят очень свежо и реалистично.
Бэтмен, с его вампирскими замашками, становится настоящим воплощением мрачного и холодного ужаса и даже его личная драма не портит этот образ.
Супермен не выглядит таким уж божественным, он более противоречив и уязвим.
Интересна и Чудо-женщина, это не аналог Супермена с грудью, а самостоятельная интересная личность.
История получилась интригующей и, наверное, это одна из лучших версий про Лигу. Уже даже то, что она фиксируется на трёх персонажах, не разбрасываясь вокруг многих DCшных героев, как это было во всех прочих Лигах.
Рекомендую к просмотру, но после Бэтмена будущего.