Транспорт городской общественный

Транспорт городской общественный

«— Маленькие — это автомобили, а большие — автобусы? — спросил он, не оборачиваясь. — Я знаю о них. И движение одноярусное, — усмехнулся он.
— А у вас многоярусное?
— Мы отказались от него лет двести тому назад. Передвигаемся в каплях…»
А. и С. АБРАМОВЫ «Принц из седьмой формации».

Транспорт городской общественный технические средства передвижения по городам и их ближайшим окрестностям. Вместимость такого транспорта рассчитана на 10-40 пассажиров. В метро и на монорельсе на порядок более. Поэтому флипы, флайеры и тому подобное здесь не рассматриваются. На первый план выходят показатели рентабельности общественного транспорта при оптимально большем охвате жилых и производственных территорий.

Для советских авторов ориентиром приложения  соответствующих фантазий обычно становилась Москва.

Теперь представьте, что по улицам нашей столицы снуёт загадочный автобус. Он появляется неожиданно, словно призрак. Маршрут его не просчитывается (А. и С. АБРАМОВЫ «Глаза века»). Такое возможно, когда кому-то подвластно пространство-время. Вопрос о техобслуживании автобуса и заправках требует проработки, если, конечно, этот транспорт не скользит вдоль каких-нибудь линий напряжённости силового поля.

Транспорт городской общественный

С другой стороны, а зачем перемещать «железо», если появляется возможность группами телепортировать пассажиров? И вот уже от московских автобусов остаётся только «условное обозначение», да название, ставшее архаизмом,  в повести К. БУЛЫЧЁВА «Сто лет тому вперёд».

Лишь точно рассчитав скачок во времени, можно увидеть, как одна принципиальная московская кондукторша тщетно пытается согнать здоровенного кота из трамвая, не признавая его за пассажира (М. БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита»). Кошмарную сцену гибели Берлиоза смаковать не хочется. Однако те, кому по нраву «ужастики», могут погрузиться в такую ситуацию в стиле сюр: «Водитель поправил дуги, вернулся, закрыл дверь, и троллейбус тронулся. В заднее окно, склонившись, Борис увидел двух крысовсадников, следовавших на расстоянии за троллейбусом. Патруль? или конвой? Но теперь на какое-то время он был спасен…» (В. КАНТОР «Победитель крыс»).  В романе С. ЛУКЬЯНЕНКО «Геном» горожане привыкли пользоваться «монором» (монорельсовой дорогой). Это значит, что даже провинциальные города когда-то устремятся вверх настолько, что потребуются дополнительные ярусы для транспорта.

Изменение городской архитектуры и инфраструктуры нередко превращает фантастические мегаполисы в такие образования, что езда там по сложности напоминает игру в пространственные шахматы. Однако ошибки здесь стоят гораздо дороже.

Транспорт городской общественный

Невозможно представить себе работу лифта с прицепными кабинками. А восхищаясь движущимися тротуарами и эскалаторами, фантасты упускают тот момент, что для обслуживания такой техники для масс необходимы не просто местные подходы, а порой и целые дублирующие дороги под движущимися лентами.

Следовательно, суммируя всё сказанное, грядёт отказ от принципа использования коллективных видов городского транспорта в пользу индивидуальных аэротакси и т. п.

Закладка Постоянная ссылка.

Один комментарий

  1. Было бы прикольно. 23-й век, прилетает такой эвакуатор в Митино, цепляет авто, что стоит не так, и воздухом сразу на стоянку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.