Dead Space 2 — страх и ужас от 2011 года

Ну что ж, продолжение следует. Приготовьтесь, будет страшно.

Dead Space 2вторая часть космического ужастика в жанре survival horror от третьего лица Dead Space.

Всем поклонникам этой игры пришлось ждать три года до выхода сиквела. И вот 2011 год. Оправдались ли наши ожидания?

Сюжет Dead Space 2

Немного о сюжете. Три года спустя, после окончания сюжета первой части, наш герой, Айзек Кларк, оказывается в психиатрическом госпитале (после того, как его обнаружили без сознания в дрейфующем челноке, на котором он сумел выбраться с Эгиды-7). Он страдает серьёзным психическим расстройством. Все три года его искусственно поддерживали в бессознательном состоянии. Сам же госпиталь располагается на плотно населённой космической станции-мегаполисе «The Sprawl» в нашей солнечной системе, на орбите крупнейшего спутника Сатурна, Титана. Не успев прийти в себя, наш герой вновь сталкивается с некроморфами, ужасными созданиями, которые распространились по всему мегаполису, и продолжали стремительно размножаться. Угроза стала куда более опасной и масштабной. На всей же станции творится хаос и разрушения. Виной тому всё тот же Обелиск – инопланетный артефакт, с помощью сигнала которого и получают основу для существования некроморфы.

Главная цель Айзека – уничтожить Обелиск и очистить свой разум от его влияния. Теперь, помимо злостных некроморфов, за нашим инженером охотятся как правительство, так и некие Юнитологи, во главе с Дайной Ле Гуин, которая утверждает, что именно он, Айзек, ответственен за постройку «Священного Граалия», а точнее – Обелиска, и что он им нужен, чтобы построить ещё. Сам же Обелиск, уже более активно использует образ Николь – погибшей девушки Айзека ещё в первой части, для того чтобы манипулировать им.

Считается, что выпустить продолжение, имевшей достойный начальный успех любой игры, даже для самых «маститых» игровых компаний, дело довольно хлопотное и зачастую заканчивается лишь «копией» уже воздвигнутого ранее. Но. Создалось такое впечатление, что Electronic Arts создали первую часть этой игры лишь для затравки, как воспримут геймеры сие произведение, выпущенное полностью «с нуля». Но а Electronic Arts, уловив положительные отзывы, большое количество положительных отзывов, во всеоружии подготовились к продолжению. И, надо сказать, это у них вполне получилось.

А теперь давайте найдём все те новшества и отличия данной части и сравним их с «исходником».

Графика

Графика заметно возросла, по сравнению с первой частью. Картинка стала, прежде всего, более сочной, при этом, не особо потеряв в реалистичности (мрака тёмных комнат и пустых, огромных секторов). Прорисованные до основания, как монстры, так и главные герои просто изумляют. Все передвижения Айзека в своём костюме, смотрятся просто здорово. Очень хорошо поставлен свет. Так, например, выходя из темноты на едва освещённую область станции, мы видим чёрный силуэт Айзека, на котором при движении выделяется даже самая маленькая частичка его костюма, а на стенах появляются вполне реалистичные тени. Что уж говорить о самой станции. Сложное многоуровневое строение этого громадного комплекса, включая в себя как жилые здания, так и различные сектора – правительственный, религиозный, исследовательский – проработаны просто безупречно. Художникам удалось создать огромный мир станции, со всеми последствиями присутствующего кошмара. Проходя одну за одной миссии, ты видишь, как здесь ещё совсем недавно бурлила жизнь, а теперь это мёртвый город, с горсткой выживших. Даже выходя в открытый космос, для очередной миссии Айзека, перед нами разворачивается грандиозный, как по масштабу, так и по красоте вид огромной станции на заднем фоне расположенной рядом самой планеты Сатурн, картинка сделана так глубоко, что создаётся полноценное впечатление висящей рядом планеты. Даже наша Звезда, когда наш герой направляет на него солнечные батареи станции, просто ослепляет глаза. Вторая часть по уровню графики явно очень хороша.

Звук

Что же касается звука, то тут всё остаётся на высоте, как и в первой части. Все звуковые эффекты, диалоги (голос Айзека в скафандре реалистичен) и музыка, музыка – она пропитана атмосферой кошмара. В общем, про этот сногсшибательный звук всё уже сказано ещё в первой части, они не разочаровали нас снова. Ох, да, совсем забыл. Айзек заговорил. Я разве не упоминал о его полном безмолвии в первой части, ну за исключением стонов, глотания воздуха и криков от боли, причиняемой ему некроморфами и не только ими. Он молча слушал видео-послания своей любимой, и даже не говорил с её появляющимся образом, полная тишина. А что же сейчас? Сейчас всё по-другому. Айзек вовсю вступает в диалоги.

Геймплей

Что же касается самого геймплея. Теперь здесь можно оторваться по полной. Крушить и разбивать инвентарь, использовать многие предметы для захвата, включая и оторванные конечности убитых монстров, Кинезис-модулем. Ещё одна интересная новинка, это разгерметизация помещения. Её можно вызвать в некоторых больших отсеках станции, либо случайно, взорвав баллон с газом рядом с нужным местом, либо выстрелив специально, для того чтобы отправить в открытый космос своих основных врагов, некроморфов. При этом можно улететь и самому вслед за ними, если вовремя не среагировать и не выстрелить в специальную панель красного цвета.

Ещё один впечатляющий ход в игре со стороны разработчиков. В игре есть одна миссия, в которой Айзеку придётся вернуться на «Ишимуру». Да, да, именно туда. Ведь «Ишимура» находится в доках этой огромной станции-мегаполиса. Ходя по заброшенным, а главное страшно тёмным коридорам этого корабля, Айзеку приходят воспоминания. Мне кажется, что это своего рода намёк, показать насколько был мал даже такой большой корабль, как «Ишимура», на котором и происходили все действия первой игры, по сравнению с размахом второй части, разработчики вышли за тесные коридоры первой части. Теперь доступен такой простор для действий, что ты можешь любоваться всеми видами созданного мира, но тебе некогда будет этим любоваться.

Вообще, игра стала намного быстрее. Движения Айзека ускорились. Да, и от игрока требуется уже куда более быстрая реакция. Виной тому не только заметно увеличившиеся количество врагов, но и их видов. Ситуация в игре постоянно меняется, порой не успеваешь среагировать на внезапно (в духе жанра Dead Space) появившуюся угрозу. Но стало больше не только монстров, но и вооружения Айзека. Наш герой теперь «опытный» инженер, и в его арсенале нужного «инструмента» тоже есть пополнение. А как вам обновлённые возможности его нового крутого костюмчика? Да, теперь он может реально летать, естественно в зоне вакуума, с помощью встроенных реактивных ускорителей. Кстати, эти полёты Айзека тоже качественно проработаны, в виде уклонения от разных обломков космического мусора, реверса и боковых полётов.

Бррр…

Что же касается жути, то и тут фантазии авторов не знают границ. Убийства главного героя стали ещё извращённей. Пару видов таких сцен расчленения Айзека, и ты уже просто выжимаешь всё из себя, чтобы больше не допустить этого. В роли охотников за твоей головой выступают даже малыши.

Ещё одно доказательство того, что «EA» подготовились по полной и явно «вооружились» до зубов, это появление в игре многопользовательского режима. Ты можешь играть как за людей, выполняя различные задания, так и за некроморфов, пытающихся, естественно убить людей, не дав тем выполнить миссию.

Итог

В общем и целом, если сравнивать вторую часть с первоисточником, то можно сделать следующие заключения (с моей точки зрения естественно). Без всякого сомнения, игра стала более интересной, масштабной и красочной. Появления многих новшеств и возможностей, тоже к плюсу второй части. Для кого-то наличие мультиплея (только не для меня) тоже плюс. Но. В игре осталось меньше тишины, темноты и неизвестности, в принципе, оно это и понятно, все «фишки» по запугиванию игроков уже были и в первой части, но первая часть всё же это именно и есть настоящий хоррор, который ты можешь проходить не торопясь, ожидая неизведанного и постоянно оглядываясь по сторонам, вздрагивая при каждом шорохе и музыкальных «оплеух». В отличие от неё, во второй игре тебе уже некогда всё этого делать, некогда даже пугаться, нужно постоянно действовать и принимать быстрые решения.

Решать, конечно же, вам.

ТРЕЙЛЕР СОДЕРЖИТ СЦЕНЫ НАСИЛИЯ И НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОСМОТРУ ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ С НЕУРАВНОВЕШЕННОЙ ПСИХИКОЙ! УЖАСТИК ВСЁ-ТАКИ

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *