SEGA — Культовая фантастика в 16-ти битах

Demolition man на SEGA

Сначала немного лирики. SEGA не была моей первой консолью. До этого я являлся счастливым обладателем Dendy (пиратской NES), а ещё ранее совсем олдового ZX Spectrum (тоже, разумеется, не оригинального, а какого-то нашего самодельного аналога). Но SEGA всё же была любимой. Хотя и про её предшественниц я тоже напишу как-нибудь.

Все мы понимаем, что для раскрутки игры очень хорошо, если ранее уже вышел высокобюджетный блокбастер, по мотивам которого эту игру делали. И даже если получался редкостный шлак, то обложка на коробке картриджа с кадром из любимого фильма однозначно прибавляла продаж. Но я хотел бы рассказать о тех случаях, когда фантастические фильмы послужили основой для появления весьма хороших и играбельных до настоящих дней игр. Это не топ, так что порядок перечисления не имеет значения. Проходил все полностью ещё на консоли, а не на всяких компьютерных эмуляторах с возможностью сохранения.

И, да. Про легендарную «Dune 2: The battle for Arrakis» на SEGA я уже писал, так что повторяться не буду (да и фильм там не особо при делах).

Demolition man на SEGA

Demolition man на SEGA

Отличный платформер по сюжету «Разрушителя» с Сильвестром Сталлоне и Уэсли Снайпсом. Динамичный, в меру сложный, с сюжетными вставками. И графика очень даже хорошая для 16 бит. Любимый уровень всегда был в метро, особенно, когда свет выключаешь, а вот пара уровней с видом сверху немного раздражали из-за своей хаотичности. Но реально игра была такая захватывающая, что можно будто пробежать её вместе с героем, поливая врагов смертельным огнём из пистолета или дробовика.

Jurassic Park на SEGA

Jurassic Park на SEGA

Ну кто же не знает «Парк Юрского периода»! Красивая графика, подвижный персонаж, много узнаваемых динозавров. Основные сюжетные вехи из фильма. Игра отличалась крайней гуманностью. Динозавриков мы не убивали, а усыпляли дротиками или гранатами (!). Единственное, что вроде бы можно было, это уничтожать совсем мелких из ракетницы… Хотя в дальнейшем появилась более «мясная» версия. Из интересных особенностей была возможность играть за Раптора. А любимым уровнем была река. Ну и тиранозавр постоянно влезал своей мордой в игровой процесс, желая нас снямкать. Он и на стартовой заставке прикольный был).

Predator 2

Predator на SEGA

В отличие от первой части, по которой на консоли тех времён делали только жуткий трэш, игрушка по второй части культового «Хищника» оказалась вполне сносной и весьма драйвовой. Некоторые трудности создавал только слегка корявый изометрический вид, усложнявший стрельбу, но всё равно боевичок затягивал. Герой Дэни Гловера носился пол локациям как угорелый, отстреливал толпы бандюков и собирал многочисленные… запрещенные препараты для… в качестве улик. Ну и с Хищником пересекался, причём тот и сам мог в ходе нашей беготни из пушки рандомно шарахнуть по местности. Но три характерных огонька всё же позволяли понять, куда именно.

Judge Dredd

Judge Dredd на SEGA

Опять кино со Сталлоне… «Судья Дредд» не был моей любимой игрой и казался достаточно сложным. Если мне не изменяет память, то там можно было застрять даже, если нерационально использовать вооружение. Тупо что-то не сможешь взорвать. И так уровни были весьма запутаны. В отличие от вышеуказанного «Разрушителя» динамики было поменьше, зато враги разнообразнее и различные пушки. И сюжет рассказывали между уровнями. С картинками.

Stargate

Stargate на SEGA

«Звездные врата» вообще получились очень кинематографичными. Больше всего нравилась, наверное, именно графика. Какого-то сумасшедшего драйва игра не давала, но побегать за бравого командира вояк по пустыне, пещерам, древнему городу и «космическим пирамидам» было очень интересно. Видов оружия ещё бы побольше. А то только система дополнительного охлаждения на автомат и гранаты. Хотя реалистично. Никаких шести разных базук в карманах. А бесило… ну вы сами помните… достаточно частое задание fight Anubis))). Да и сложненькая игрушка была.

Alien 3

Alien 3 на SEGA

В принципе платформер «Чужой 3» не выделялся какой-то уж особенной графикой, игровой процесс был также достаточно типичен. Управляя Рипли нужно было бегать по коридорам (весьма однообразным), ползать по вентиляции, валить чужих и спасать опутанных слизью граждан. Но игрушка цепляла своей атмосферой и казалась страшненькой. Она была очень органично сделана. Мрачноватая картинка, звуковое сопровождение… И проклятые ксеноморфы очень часто вели себя весьма хитро.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.