![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 1 Demolition man на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/bd9f690714c9ccdd36d2528842575d49.jpg)
Сначала немного лирики. SEGA не была моей первой консолью. До этого я являлся счастливым обладателем Dendy (пиратской NES), а ещё ранее совсем олдового ZX Spectrum (тоже, разумеется, не оригинального, а какого-то нашего самодельного аналога). Но SEGA всё же была любимой. Хотя и про её предшественниц я тоже напишу как-нибудь.
Все мы понимаем, что для раскрутки игры очень хорошо, если ранее уже вышел высокобюджетный блокбастер, по мотивам которого эту игру делали. И даже если получался редкостный шлак, то обложка на коробке картриджа с кадром из любимого фильма однозначно прибавляла продаж. Но я хотел бы рассказать о тех случаях, когда фантастические фильмы послужили основой для появления весьма хороших и играбельных до настоящих дней игр. Это не топ, так что порядок перечисления не имеет значения. Проходил все полностью ещё на консоли, а не на всяких компьютерных эмуляторах с возможностью сохранения.
И, да. Про легендарную «Dune 2: The battle for Arrakis» на SEGA я уже писал, так что повторяться не буду (да и фильм там не особо при делах).
Demolition man на SEGA
![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 2 Demolition man на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/047ab9e836a075b5c32f87dba8c5de8e.jpg)
Отличный платформер по сюжету «Разрушителя» с Сильвестром Сталлоне и Уэсли Снайпсом. Динамичный, в меру сложный, с сюжетными вставками. И графика очень даже хорошая для 16 бит. Любимый уровень всегда был в метро, особенно, когда свет выключаешь, а вот пара уровней с видом сверху немного раздражали из-за своей хаотичности. Но реально игра была такая захватывающая, что можно будто пробежать её вместе с героем, поливая врагов смертельным огнём из пистолета или дробовика.
Jurassic Park на SEGA
![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 3 Jurassic Park на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/Jurassic-Park-BS.jpg)
Ну кто же не знает «Парк Юрского периода»! Красивая графика, подвижный персонаж, много узнаваемых динозавров. Основные сюжетные вехи из фильма. Игра отличалась крайней гуманностью. Динозавриков мы не убивали, а усыпляли дротиками или гранатами (!). Единственное, что вроде бы можно было, это уничтожать совсем мелких из ракетницы… Хотя в дальнейшем появилась более «мясная» версия. Из интересных особенностей была возможность играть за Раптора. А любимым уровнем была река. Ну и тиранозавр постоянно влезал своей мордой в игровой процесс, желая нас снямкать. Он и на стартовой заставке прикольный был).
Predator 2
![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 4 Predator на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/38891-Predator_2_USA_Europe-1459671542.png)
В отличие от первой части, по которой на консоли тех времён делали только жуткий трэш, игрушка по второй части культового «Хищника» оказалась вполне сносной и весьма драйвовой. Некоторые трудности создавал только слегка корявый изометрический вид, усложнявший стрельбу, но всё равно боевичок затягивал. Герой Дэни Гловера носился пол локациям как угорелый, отстреливал толпы бандюков и собирал многочисленные… запрещенные препараты для… в качестве улик. Ну и с Хищником пересекался, причём тот и сам мог в ходе нашей беготни из пушки рандомно шарахнуть по местности. Но три характерных огонька всё же позволяли понять, куда именно.
Judge Dredd
![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 5 Judge Dredd на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/WtS0Ls8HTgIWU8t2AyMlvw.jpeg)
Опять кино со Сталлоне… «Судья Дредд» не был моей любимой игрой и казался достаточно сложным. Если мне не изменяет память, то там можно было застрять даже, если нерационально использовать вооружение. Тупо что-то не сможешь взорвать. И так уровни были весьма запутаны. В отличие от вышеуказанного «Разрушителя» динамики было поменьше, зато враги разнообразнее и различные пушки. И сюжет рассказывали между уровнями. С картинками.
Stargate
![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 6 Stargate на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/stargate-08.png)
«Звездные врата» вообще получились очень кинематографичными. Больше всего нравилась, наверное, именно графика. Какого-то сумасшедшего драйва игра не давала, но побегать за бравого командира вояк по пустыне, пещерам, древнему городу и «космическим пирамидам» было очень интересно. Видов оружия ещё бы побольше. А то только система дополнительного охлаждения на автомат и гранаты. Хотя реалистично. Никаких шести разных базук в карманах. А бесило… ну вы сами помните… достаточно частое задание fight Anubis))). Да и сложненькая игрушка была.
Alien 3
![SEGA - Культовая фантастика в 16-ти битах 7 Alien 3 на SEGA](https://toposrednik.ru/wp-content/uploads/2022/11/Чужой.jpg)
В принципе платформер «Чужой 3» не выделялся какой-то уж особенной графикой, игровой процесс был также достаточно типичен. Управляя Рипли нужно было бегать по коридорам (весьма однообразным), ползать по вентиляции, валить чужих и спасать опутанных слизью граждан. Но игрушка цепляла своей атмосферой и казалась страшненькой. Она была очень органично сделана. Мрачноватая картинка, звуковое сопровождение… И проклятые ксеноморфы очень часто вели себя весьма хитро.