Ну, вот и дождались!
Во-первых, спустя уже два года, после выхода второй части, на свет является часть третья — Dead Space 3.
Во-вторых, игра продолжила начатое разработчиками во второй части и… уже полностью превратилась в жанр Боевик. Но обо всём по порядку.
Итак, 2013 год, дата выхода научной фантастической компьютерной игры Dead Space 3 в жанре — шутер от третьего лица с ЭЛЕМЕНТАМИ Survival Horror. Многие, в том числе и я, опасались, что игра превратиться в большое поле боя, с громадным количеством боёв и красочных сюжетов, и потеряет все ниточки настоящего ужастика. Хотя разработчики и утверждали, что игра будет содержать множество элементов свойственных жанру Хоррор. Экшен и хоррор будут балансировать в игре, и появляться в разных эпизодах. Оправдались ли наши опасения? Посмотрим.
Сюжет
Как всегда, поговорим немного о сюжете. Двести лет назад, до событий происходящих в игре, на некой планете под названием Тау Волантис располагалась секретная база, на которой, так же, как и на Эгиде 7 и Титане, произошло заражение. Но благодаря климату планеты база была законсервирована. Айзек Кларк и Элли Лэнгфорд, связанные между собой волею обстоятельств во второй части игры, расходятся по разным дорогам, прежде всего из-за того, что Элли хочет покончить с Обелисками раз и навсегда в отличиt от Айзека, который предпочитает в это не вмешиваться. Её, Элли, находят двое спецов Правительства Земли (капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер), которые убеждают её найти ту таинственную планету. Далее Элли пропадает на орбите планеты. В это время Айзек укрывается от тех самых Юнитологов, появившихся ещё во второй части, на одной из космических станций. Вот тут-то и пришло «его время», как бы ему этого не хотелось. Правительство разыскивает Айзека и силой принуждает его пойти на эту миссию. Наш герой отправляется на Тау Волантис, имея перед собой две основных задачи: отыскать Элли и раз и навсегда покончить с эпидемией, вызываемой Обелисками.
Геймплей
Итак, что касается геймплея, то тут нас ждут большие перемены. Разработчики вновь попытались всех удивить, и я скажу вам, от одной части к другой это им удаётся, вопрос только в том, насколько нужны были эти перемены?
Начнём с Айзека. О, да, он стал просто отъявленным воякой. Теперь ему доступны такие способности, как перекаты, приседания и способность прятаться за укрытиями. Можно поэтапно сравнить «рост» Айзека от части к части. Если в первой части это был осторожный, напуганный инженер, боящийся каждого шороха, то во второй части Айзек превратился уже в опытного, «бывалого», но всё того же инженера, научившегося не бояться ужасных чужаков и умением «кучно» стрелять. Ну, а уже в серии под номером три Айзек и вовсе «потерял страх», он попросту превратился в убойного бойца.
Оружие и оснащение
А что же с «инструментом» находящегося в руках нашего протагониста? Разработчики значительно переработали Верстак, а именно – добавили систему создания. Теперь вам потребуются не деньги (кредиты), а Ресурсы, собирая которые вы можете создавать оружие, патроны, аптечки и т.д. Появились так же специальные поисковые боты, с помощью которых вы так же можете получать ресурсы. Оружие можно изменять самостоятельно, находя различные запчасти, с помощью которых можно уже экспериментировать, создавать различные варианты, искать то, что больше подходит именно для вас. Поначалу обилие такого количества «запчастей» просто обескураживает. Ты уже думаешь, ну, какое ещё суперорудие можно соорудить из всех этих принадлежностей? Но затем уже можно просто войти во вкус и почувствовать себя настоящим «Кулибиным» в производстве. Да, теперь не требуется искать патроны для отдельно взятого оружия, теперь любая найденная обойма подойдёт для любого вида оружия. Ещё одна новинка это – модификаторы, своего рода замена «старых, добрых» силовых узлов. Именно с помощью модификаторов, вы можете усиливать и модифицировать оружие. Может быть, для кого-то процесс создания «своего» оружия довольно долгий и утомительный, и игроки просто не желают тратить на это своё время. Как раз для них, и предусмотрены чертежи с уже готовым оружием. Модификация своего ИКС, стазис- и кинезис-модулей теперь происходит в гардеробе, аналоге магазинов из двух первых частей. В гардеробе можно подыскать себе и костюм. Ещё из новшеств это добавление побочных заданий, с помощью которых можно найти множество полезных вещей.
Антагонисты
Что касается монстров, то их количество вновь увеличилось, и практически у всех «проработали» внешний вид. Помимо ужасных некроморфов, которых ты уже привык расчленять, появилась ещё одна сила – Юнитологи, своего рода экстремисты, уверовавшие в свою религию, которая в свою очередь видит в Обелисках Божественную сущность. Юнитологи, во главе с Джейкобом Артуром Данником, вместе со своими преданными солдатами стараются помешать Айзеку уничтожать Обелиски.
Но, пожалуй, самое главное «обновление» третьей части это кооператив на двух человек. В связи с этим разработчики «убрали» мультиплей. Второй игрок может играть за Джона Карвера, одного из выживших членов отряда Earth Gov, и подключиться к игре в любой точке сохранения, чтобы уже бок о бок вместе с Айзеком (то бишь с вами) пройти весь путь. Кстати, в одиночной игре Джон Карвер будет появляться лишь в некоторых эпизодах. По ходу совместного прохождения у вас будет возможность всячески помогать друг другу, обмениваться предметами из инвентаря, поднимать раненого партнёра, короче, великое военное братство. Так же в кооперативе будут доступны миссии, которые в одиночной игре вам «не светят».
Графика и звук
Что касается графики. Видно что ребята из «ЕА» вложили достаточно сил и средств, для создания такого, не побоюсь этого слова, грандиозного Мира Dead Spase 3. Графика просто ошеломляет. Теперь вам предстоит высадка на заснеженную планету. Предстоит узнать, что холод бывает не только в космосе. Роскошные виды и проработанные пейзажи ледяного хаоса. Подводные города и снежные вершины. Разработчики пошли ещё дальше первых двух частей, они сменили «декорации» и вместо чёрного космоса преподнесли нам целую планету. По сути, чёрное сменили на белое, хотя без этого самого чёрного всё равно не обойтись. Масштаб игры просто вырос в разы. Не буду расписывать все красоты «картинки», надо просто видеть это своими глазами.
Звук остался на своём, очень высоком уровне. Проработаны все шорохи помещений и природные катаклизмы самой планеты.
Итог
В общем и целом, мнения об игре разделились. Большинство профессионалов и приверженцев первоначального жанра игры остались недовольны. Да, по-своему они правы. Visceral Games выпустили, возможно, один из лучших ужастиков в жанре Survival Horror, который реально заставлял проходить игру с постоянной оглядкой назад, чувствуя полное одиночество и пустоту космоса, зная, что никто тебе не поможет. Но боссы из «ЕА» научили их, как правильно сделать из всего этого Голливудский блокбастер с обилием спецэффектов и умопомрачительной графикой.
Игроку уже некогда бояться. Он получил кучу новых функций и умений. Он пришёл сюда убивать и наслаждаться этим зрелищем. Да, уловки «выныривания» врагов всё ещё иногда работают, но игра, по сути, полностью превратилась в Action. Вероятнее всего (по крайней мере, для больших компаний), жанр horror перестал быть интересным, а нынешнее поколение игроманов уже не испугаешь зловещей музыкой и жуткими монстрами. Да, и сами технические возможности нынешних компьютеров и игровых консолей настолько возросли, что разработчики просто вынуждены применять все свои инновации для привлечения своей игровой аудитории.
С другой стороны, я считаю, нельзя так уж явно потыкать и упрекать создателей продолжения этой игры. Посудите сами, люди постарались сделать так, чтобы ни одна из последующих частей не копировала предыдущую. Они постоянно пытались вносить что-то новое, стараясь далеко не отходить от основной сути концепции игры. В связи с этим и появилось всё то новое в игре, которое так ругают.
Лично для меня, да, я потерял свой любимый жанр и первая часть остаётся более запоминающейся и, наверное, любимой. Но и последующие серии этого космического шутера я играл с огромным удовольствием. Серия игр Dead Space, по-прежнему, является для меня одной из лучших. И я благодарен всем, кто принимал участие в разработке каждой части.