Пока суды в России окончательно не запретили аниме, вспомним неплохой сетевой мини-сериал «Время Евы». Особенность этого сериала, кроме добротного сюжета, в классическом жанре sci-fi, это ещё и прорисовка, а именно использование двухмерных персонажей на трёхмерном фоне.
После многочисленных обзоров, я начал было посматривать новинки и продолжения культовых франшиз, но то ли я устал от «японщины», то ли сюжеты стали пресноватыми. А может просто не в настроении.
А вот «Время Евы» приятно удивил.
Другое аниме?
Стоит отметить своеобразную прорисовку главных героев. Нарисованы они не в классическом стиле многих аниме, хотя, конечно, японский стиль остаётся, как ни крути.
Сюжет тоже выстроен своеобразно. С одной стороны, повествование линейное, но с другой, местами, словно провоцирует зрителя, цепляет и заставляет задаваться вопросами. При этом, практически, с ходу, с первых серий.
Жизнь по трём законам роботехники
А ещё «Время Евы». Это отсылка к классике жанра – рассказам Азимова «Я робот». В данном случае легендарные «три закона» крутятся вокруг темы – свободы воли у андроидов.
Здесь Азимов выступает главным философским контекстом, как и в нашем сериале об андроидах «Лучше, чем люди»
И нужно отметить, что будущее в сериале смотрится достаточно возможным, так как многие аспекты я наблюдаю уже сейчас. Это как с другим хорошим аниме-сериалом «Кибервиток», в котором показана дополнительная реальность. Которая уже сейчас активно внедряется в нашу жизнь.
Свободы воли и подростковая любовь
Без школьной романтики никуда не уйти, если говорить о большинстве аниме. Далеко не всегда это, портит картину, да и, как ни крути, нашему обществу не привычно иметь дело с подростковыми проблемами, принято считать, что их, как бы нет, что они не серьёзные. Привыкнуть к тому, что повествование крутится вокруг школьников или юношей сложно, иногда это надоедает.
Надоедает и раздражает.
Хотя у того же Булычева или Крапивина дети были основными действующими героями, но там и литература носила сугубо детский характер. Здесь же, многие аниме с детьми касаются очень глубоких вопросов и экзистенциальных проблем.
У отечественного зрителя моего возраста, это вызывает разрыв шаблона.
Так при чём здесь свобода воли?
Проблема свободы воли поднимается не только у андроидов, но и у людей.
В какой-то момент мы столкнёмся с тем, что умные машины станут более «живыми», чем мы привыкли к этому.
Весь парадокс аниме «Время Евы» заключается в том, что андроиды тут нечто среднее между азимовскими роботами, роботами Чапека и андроидами Дика.
«Время Евы» — не агрессивное аниме. Скорее это такой психологический сериал без саспенса и триллера. Это такая головоломка.
Место, где все равны
Когда вас очень много, иногда и поговорить не с кем. «Время Евы», это ещё и название кафе, в котором все равны: андроиды, роботы и люди. Здесь запрещено указывать на то, кто ты. И выходит, что не укажи изначально на то, кто перед тобой: андроид или человек, грань не столь просматривается.
Извечная проблема «Бегущего по лезвию» — самоидентификация и персонализация.
Кто я?
Есть ли у меня права.
Если я разумен, я – человек?
Впечатление от «Время Евы»
Положительные. Не шаблонное аниме, уже даже потому, что не играет шаблонами, не скармливает привычные стереотипы и приёмы из аниме. Посмотреть стоит однозначно, особенно ели вы устали от бесконечных шаблонов.