«Противостояние» — Мордор в Штатах

"Противостояние" - Мордор в Штатах

«Противостояние» — сериал по роману Стивена Кинга наиболее актуален в уходящем 2020 году.

Напомню, что до современной экранизации в свет вышел фильм 1994 года, который и отложился в памяти многих поклонников американского метра ужасов.

В эпоху пандемии, сериал, да и роман покажутся пророческими, вместе с тем, таких вот «пророческих» сюжетов в мире наплодилось много. Естественно, первая мысль у человека далёкого от биологии, да и от армии, это заговор колдунов-учёных (как бы сказал известный патриот и депутат, а в прошлом, один из первых мафиози перестроечной России, Г. Стерлихов).

Подробнее о слухах и мифах о COVID-19 читайте на нашем научном «Посреднике».

Кинг использует всё тот же художественный приём, ставя во главу угла чудовищную ошибку учёных, после которых супергрипп поражает целые города Америки. Поражает почти всех. Почти…

Загадочным образом вирус не трогает некоторых американцев.

Но это не всё что их объединяет. В своих снах каждый из-них проходит через кукурузное поле, чтобы встретить чернокожую старушку, найти которую они и должны.

Кинг начал работать над романом сразу после «Сияния». Изначально «Противостояние» задумывался как документальный роман, только с вымышленными именами и персонажами. Сюжет рассказывал о деле Патриции Кэмпбелл Херст. Это была ужасная история о похищении девушки из богатой семьи. Её держали в шкафу долгое время, не выпуская даже в туалет. Насиловали, унижали, после чего заставили написать обращение, в котором говорилось о том, что она вступает в ряды своих похитителей.

Херст была приговорена к 7 годам тюремного срока
Херст была приговорена к 7 годам тюремного срока

Преступниками, похитившими девушку, являлись члены Симбионисткой армии освобождения. Как позже оказалось, под психологическим и физическим давлением девушка не только вступила в их ряды, но и учувствовала в ограблении банков.

Но Кинг отбросил эту идею.

Его осенила новая муза, на этот раз нашептав ему на ухо историю про испытание биологического оружия. Писатель даже взял за основу инцидент в штате Юта, когда из грузовика, следовавшему к месту захоронения, выпала канистра с нервно-паралитическим газом.

«Властелин колец» в Америке

Звучит странно, но Кинг ассоциировал «Противостояние» как аналог «Властелина колец», только в современной Америке. Как и многие писатели, Кинг хотел написать фэнтези-эпопею (кто из нас этого не хотел после «Хоббита» или «Властелина колец»).

Только Мордором должен был стать Лас-Вегас, Фродо – техасец, а Тёмным Лордом – безумец Флэгг.

Христианский триллер от короля ужасов

Любая религия оставляет свой след в культуре. Зачастую, она тормозит прогресс, иногда является двигателем просвещения (да и такое бывает), но всегда она формирует культуру и искусство. США, страна достаточно патриархальная, несмотря на свою интеллектуальную свободу. Это мир дуализма. С одной стороны, мы имеем дело с самыми новаторскими идеями в разных отраслях, но когда спускаемся в миры каких-нибудь южных штатов, то оказываемся в рутине провинциализма и мракобесия.

Религия и фантастика

Расизм и религиозный фундаментализм до сих пор имеет место в американском обществе. К слову, в этом мы со Штатами похожи. У нас нет расизма, но есть национализм и шовинизм, антисемитизм, который ведёт свою историю ещё со времён Александра III. Мы и Штаты создавали бомбу, вооружались, стремились в космос. Мы наступали друг другу на пятки. У нас не терпели демократию, у американцев коммунистов. Разница была только в условиях жизни, у американцев они были намного выше, да и для создания атомной бомбы там не строили «шарашек».

Почему речь зашла о религии?

Во-первых, сюжет «Противостояния» пропитан библейскими сюжетами, во-вторых, книга родилась, как вспоминал Кинг из проповеди по радио, в которой говорилось о «Тёмном человеке без лица».

Конечно же, «Противостояние» — не пропагандистко-христианский фильм. Но вспомним, как сильно религия пропитала американское общество. Эта проблема была описана в романе, а затем в фильме К. Сагана «Контакт».

Слушая Eagles метр ужасов начал разрабатывать сюжет для своего нового романа.

Не первый вирус

Кинг сокрушался, что с вирусом в сюжете его обогнали. У Терри Нейшна уже был схожий сюжет. Но оставлять идею писатель не захотел, более того, он начал сравнивать написание романа с язвой, которая вскрылась, и остановить её можно только дальнейшей работой.

В тот момент Кинг сравнивал себя с Р. Блохом и его «Психо».

Так случилось, что «Противостояние» выпало на период энергетического кризиса 70-х. Напомню, в те годы и выходит легендарный бензопанк «Безумный Макс». Картинка сама всплывала перед глазами писателя. Но после 500 страниц вдохновение покинуло Кинга, он впал в ступор, не зная, что писать дальше. Соблазн всё бросить всплывал неоднократно, но Кингу было жалко потраченного времени и сил.

«Противостояние» не шло легко.

Кинг пытался разобраться в причинах творческого барьера.

Для себя он выделил несколько причин:

— стирание граней между «хорошими» и «плохими» в моменте, когда появляются попытки научиться водить бомбардировщики.

— главная причина – «технологический путь к смерти».

— банальности, в которые сам автор не верит.

А автор должен верить в то, что он пишет, испытывать от этого удовольствие, в противном случае не будет никакого удовольствия и у читателя.

Главная фишка Кинга

Фишка многих произведений Кинга ни в мистике или в ужасах. Дело не в закрученных и страшных перипетиях, а дело в том, что в каждом сюжете, на каждой странице произведения Кинга мы видим Америку. Америку его эпохи, Америку обывательскую, Америку провинциальную, Америку богатую. Но чаще провинциальную, ведь здесь и проблемы буллинга в  школе, смешки над ирландцами, наполняющими полицию и пожарные службы, бесконечные штампы и стереотипы простых американских семей.

Это, если бы в России оказался свой Кинг, который бы писал о кавказцах в Росгвардии, о хождении по улицам с портретами Сталина и прочем провинциальном и бытовом, только наделяя это каким-нибудь мистическим составляющим.

В каждом рассказе и в каждом романе у Кинга присутствует какой-то сарказм над «маленьким американцем», переполненном гордости за свой газон.

О «Противостоянии» я узнал в школе. Тогда шёл сериал, и мне он казался затянутым, я мало чего понимал, но уже взрослым, я пересмотрел начало, и сериал «зашёл».

Во-первых, в нём прекрасный саундтрек. Вернее, саундтреки, состоящие из рок-хитов, во-вторых, в нём присутствует американская эстетика 90-х, да и вообще дух Америки. Напомню, что до этой самой войны с «пендосами» в головах российских обывателей, эти же самые «борцы» с влиянием Запада, душу готовы были продать за джинсы в 70-е и в 80-е.

Когда этот сериал шёл по ТВ, Америку хоть и винили во всех бедах, но предпочитали смотреть, курить и есть всё западное.

«Противостояние» вышел достаточно интригующим, не пресыщенным «ужасами». Кинг умеет обращаться со страхами деликатно, тупая расчленёнка не его профиль.

Для тех, перед кем встал выбор с чего начать: с книги или с сериала, лучше посмотрите сериал (сериалы), так как книги, чаще всего выходят интересней уже после просмотра фильма.

Заработок в интеренете — это всегда либо риск, либо копейки. Тратить при этом нужно много времени. В случае с https://cashforapp.net/ заработок кажется более солидным.

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.