«Дюна 2» — большая иллюзия года

Дюна 2 - большая иллюзия года

Самый кассовый фильм 2024 года – «Дюна 2». Фильм получил исключительно положительные отзывы критиков.

Но по сути он – пустышка.

Я читал только первый том «Дюны», честно говоря, мало что помню из него, смотрел старую экранизацию. И поклонником вселенной «Дюны» не стал, хотя масштаб влияния на мировую культуры переоценить трудно.

Сразу скажу, мне не понравился фильм. Кроме спецэффектов в нем ничего нет. Самое худшее в нем – игра актеров. Плоские персонажи, абсолютно поверхностные, без глубины, без интриги. А некоторые значимые, такие кузен-садист главного героя и вовсе появляется, почти мимолетом.

И я всегда сижу и гадаю, откуда такие восторженные возгласы.

Повторюсь, визуал конечно на высоте.

Сцены баталий да.

Но все остальное…

Периодически я залезал в телефон, чтобы поскроллить ленту, пока не начинались баталии.

Я разберу почему же фильм пустышка. 

«Дюна 2» — просто красивый визуал для кинотеатров и больше ничего.

1. ПАФОС

Все происходит с невероятным пафосом. Персонажи невероятно пафосные, такое ощущение что я смотрю какую-то старую оперу или кино 40-х. Я понимаю, что космооперы, это всегда пафос, но не такой зашкаливающий.

2. НИКАКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТРИГИ

При всей пафосности, нет ощущения настоящей «игры престолов». Все как-то очевидно, тупо. Я понимаю, что в мире политики все так тупо и происходит, но при этом многие вещи как-то выглядят более обыденно, более приземлено, но при этом и общаются кулуарно. А здесь все на поверхности. Некоторые моменты и персонажи просто появляются как «рояль в кустах».

3. СТЕРЕОТИПНОСТЬ

Увлечение автора «Дюны» ближневосточной культурой не секрет. Да и мода на «1001 ночь» в Штатах тоже известна. Арабская культура популярна в массовой культуре. Да и что там говорить, сейчас очень популярны горящие туры Египет цены на которые вполне заманчивые. Тем более для фанатов Дюны, любящих погорячее. Хотя отдыхать там лучше на море, чем в пустыне. Кстати, обратите внимание, если инопланетяне и имеют свой язык, то в ярде случаев они произносят все это по-тюрски или по-арабски. С выраженными «х», «хр» и пр.

Меня это бесило всегда.

У нас в Европе эта мода не получила широкое распространение. Все просто. Европа всегда была ближе к арабам, конкурировала с ними, торговала. Они были на слуху.

Для американцев все это было экзотикой.

Самое забавное, что и главного врага Штаты заимели именно в лице арабских стран.

От любви до ненависти, как говорится.

И здесь тоже.

Злой Капитолий и благородные дикари пустыни.

Надоел этот стереотип.

Варвар и дикарь никогда не бывает благородным. И никакой романтики в жизни пустынного народца, схожего с ближневосточными племенами, нет. 

«Дюна 2» невероятно затянутый фильм. Все, что было в нем показано, уместилось бы в более короткий сюжет.

Основные отличия от книги

Повторюсь, книгу я читал ооочень давно, так что ориентируюсь на мнение специалистов в этом вопросе. 

  1. Алия – дочь леди, в фильме она даже не родилась, но в романе сыграла важную роль. Во время налета Харконненов на лагерь фрименов юную Алию взяли в плен. Во время финальной битвы Алия с издевкой убила своего деда Владимира Харконнена и сбежала. В экранизации барона зарезал Пол.
  2. У Пола и Чани был сын
  3. Чани остается с Полом
  4. На праздновании в честь Фейд-Рауты присутствует Марго Фенринг, сестра Бене Гессерит. Она соблазняет именинника и прощупывает его характер.
  5. Дома не отказались присягнуть Полу
  6. Пол присоединился к фрименам после успешной дуэли с Джамисом. По традициям Атрейдес получил за победу жену Джамиса и его детей. Герой относился к девушке с почтением. В итоге она нянчила Алию и детей Пола, а затем стала женой Стилгара.

Думаю, отличий куда больше, но даже вот по этим моментом уже ясно, что в книге куда больше всякого рода нюансов и тонкой политической игры.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.