«Человек, потерявший своё лицо»

А. Беляев всегда достоин отдельного разговора. Сам Г. Уэллс признал необычность его прозы в сравнении не только с советской, но и всей европейской литературой. Беляев всегда умел сочетать тонкий драматизм и стремительность приключенческого сюжета с нотками детектива. Его фантастика опережала и опережает время. Но сегодня я хочу поговорить даже не… Читать полностью

Безумный Ф. Дик

Влияние Ф. Дика на мировую фантастику не переоценить, это уж точно. Скажите, какие идеи американского писателя не повлияли на ту же киноиндустрию? Загибайте пальцы: «Крикуны», «Бегущий по лезвию», «Вспомнить всё», «Особое мнение», «Шестой день», «Человек в высоком замке» и многие другие. Несмотря на проблемы с властями из-за своих коммунистических убеждений,… Читать полностью

«Бегущий по лезвию» — рецензия

Киберпанк с вкраплениями мрачного неонуара. Фильм, вдохновивший не одно поколение художников, аниматоров, писателей и режиссёров. Японские аниматоры вдохновлялись эстетикой «Бегущего по лезвию». Фильм отличен от многих фантастических сюжетов не только своим революционным для 1982 года сюжетом, съёмками, ещё не переполненными компьютерными эффектами, но невероятно натуральными, но и развязкой. Казалось бы,… Читать полностью

Страховщик — рецензия

Фантастика обогнала технологии. В искусстве мы столкнулись с пробелами, которых нет в реальной жизни, скорее всего, и не будет. Уж больно сильно человек захотел видеть в роботах невероятную угрозу, особенно в его разуме, который абсолютно скопировал со своего. Но угрозу человеку роботы, как и любые другие механизмы, представляют только в… Читать полностью

Анимэ — возвращение «Sci-Fi»

Акира Этот мультфильм стал революцией в мультипликации. Он заставил не только пересмотреть взгляды на мультипликацию Японии, но и на мультипликацию, в целом. После «Акиры» на Западе поднялась волна интереса к анимэ. И дело не только в постапокалиптическом сюжете, но и в какой-то мистике, напряжении, которое не уходит даже, после просмотра… Читать полностью