Новый «Бэтмен» словно оказался в мире «Хранителей». С неба льет дождь, смывает нечистоты в канализацию, город кричит о помощи, молит, только в отличие от Роршаха, Бэтмен не говорит — нет. Бэтмен слышит этот крик и выходит из тени.
Бэтмен — панк, Бэтмен — грув, Бэтмен — грандж. Таков новый «Бэтмен» (2022) года. Это ДРУГОЙ Бэтмен, как был Другим «Джокер» года 2019. И по уровню, и по психологизму новый «Бэтмен», это персонаж, больше из Вселенной этого Джокера, чем из мира Нолана или мира DC.
«Джокер» 2019 года и «Бэтмен» 2022 года, это, конечно, разные фильмы и сюжеты, но их связывает общая атмосфера, их связывает, что это больше не супергеройское кино.
Бэтмен совершенно нелеп в новом фильме
Сам по себе персонаж очень интересен, но фильм вышел настолько реалистичным и серьезным, что костюм Темного рыцаря выглядит каким-то противоестественным. Да и сами герои фильма часто называют его фриком или клоуном. При этом, мы видим, что вместо накаченного героя перед нами худощавый, но жилистый парень, не плэйбой, а затворник, не филантроп, а одиночка.
Новый Уэйн немного съехавший с катушек. Его ночной образ жизни сказывается на его психике, даже на физическом состоянии, так как дневной свет становится для него невыносим.
Мы видим знакомые нам клише: пещеру, бэтмобиль, но все в этом свете.
Бэтмен — рок-звезда
Костюм Бэтмена больше напоминает одежду какого-то поклонника готик-металла, чем супергероя. И это… это интересно.
Вообще, нужно отметить, что к новому Бэтмену нужно привыкнуть, как и к новому Джокеру. Если Джокер эволюционировал в другого себя, то и Бэтмен словно получил двойника в каком-то другом мире.
Прическа, лицо Уэйна, все они напоминают нам какого-то рокера. Если прежний Уэйн напоминал богача, красавчика, немного уставшего, но умеющего играть свою роль, то Уэйн Паттисона не может жить двойной жизнью. И, если честно, это реалистично, так как в реальности уйма сил как физических, так и психологических уйдет на такую жизнь. Бэтмен и должен нам говорить о некой «биполярочке», так как жить двойной жизнью не всем под силу. Да никому не под силу.
Эволюция Летучей мыши
Давайте разберем кого мы видим в образах нового «Бэтмена». Как эволюционировали герои. И опять сравню его с «Джокером» (2019).
Бэтмен до трилогии Бертона — этакая игрушечная персона для сериальчиков, которые разве что для дошколят подойдут.
Бертон сделал из него неонуар, но неонуар все с теми же комиксными персонажами. Джокер и другие, это такие «нарисованные» гангстеры.
Дальше Бэтмен впадает в откровенную дешевизну с костюмами для БДСМ. Это если говорить о кино. С анимацией все было не так плохо.
И тут Кристофер Нолан. Его Бэтмен иной, это уже более серьёзное кино с психологизмом и детективным сюжетом. И тут появляется Джокер, которого невозможно повторить. Бэтмен здесь больше этакий ковбой, охотник за головами. Джкер — анархист. Бэтмен борется с самой анархией.
Бэтмен Аффлека — бунтарь, который бросает вызов самому божественному. Он отказывается терпеть рок и веления богов. Он — Прометей, а может даже и Сизиф.
И вот мы подошли к новому Бэтмену. Здесь нет ни божественного, ни фантастического. Новый Бэтмен — это детектив в костюме рокера.
Психологический триллер
Новый «Бэтмен», в первую очередь неонуарный психологический триллер. Даже новый бэтмобиль, это лучшее что я видел из примочек Бэтмена. Он словно угнал его со съемочных площадок «Безумного Макса».
Другие важные персонажи фильма:
Комиссар Гордон — его играет чернокожий актер, но успокойтесь, этот тот случай, когда речь идет не о толерантности, а об игре актера. Актер реально круто вписывается в роль комиссара, тем более мы его видели по таким проектам как «Мир Дикого Запада».
Пингвин — это просто отличный вариант этого персонажа. Мафиози без примеси какой-то журнальной нелепости. Жестокий, двуличный, но крутой.
Кошка — сексуальная, но не всесильная, ведь у нее нет примочек, она просто девушка. Которая может надавать люлей, но которая так же человек, как и Бэтмен.
Загадочник — это уже не улыбающийся придурок с улыбкой Джимма Керри. Это маньяк-психопат, который, между тем, что-то пытается донести миру.
Еще раз повторюсь, новый Бэтмен, это — нуарный триллер. К нему нужно привыкнуть, если вы привыкли к комиксам. Предупреждаю, новый Бэтмен, это уже не комикс, это настоящий детектив.
Мы видим, что и личностные качества, в совокупности с неплохой физической подготовкой, помогают Бэтмену. Но главное, что теперь ясно как он добивается успеха.
- Технологии. Костюм Бэтмена с электрошоками и броней.
- Страх. Он играет на страхах людей, окружая свой образ суевериями, фобиями. Еще до его появления, он наводит страх, потому что он играет на природных, потаенных, даже детских страхах.
- У него есть помощники и друзья.
В городе ходят слухи, что Бэтмен выходит из тени, поэтому едва в воздухе появляется прожектор, все нечистоты Готэма начинают всматриваться в тень. Их пугают шорохи, их пугают расплывчатые фигуры. Бэтмен расправляется с ним. Голыми руками, но это не бравада, это запугивание. Он может показаться жестоким, но это, едва ли патологическая жестокость, это акт запугивания. Такой же как у Бэтмена Аффлека, который оставлял клеймо на преступнике.
Спасет ли кого-нибудь новый Бэтмен?
Хорошо то, что создатели фильма избавили нас от очередного обыгрывания ситуации, когда на глазах маленького Уэйна убивают его родителей. Зато мы больше посвящены в «политику» знаменитой четы. В целом, новый Бэтмен, не спасает мир, он больше расследует. Он и Гордон — детективы, этакие странные напарники и они ведут расследование. Повторюсь, к новому Бэтмену нужно привыкнуть, как нужно было привыкнуть к другому Джокеру.
Но однозначно, это очень стильное и очень сильное кино. Бэтмен растет с каждой интерпретацией этого образа, поистине это самый многомерный персонаж из поп-культуры.
Хотя, после недавних фильмов Бэтмен уже превзошел поп-культуру.