Враги, враги! Что может быть еще более значимым для фанатика или параноика, но это, почти одно и тоже. А еще чистота! Эти ребята любители чистоты, расовой, религиозной, классовой. На самом деле, национализм, и даже расовые предубеждения имеют разные формы выражения. Они все примитивны, но чертовски живучи и действуют как паразит.
Нет и не было еще в человеческой истории более горького предубеждения, что твоя раса, твой класс, твоя религия как нечто исключительное, то что выше других. А еще, как показывает практика, легко убедить даже не глупого человека, что ему кто-то или что-то угрожает.
Об этом писал Ремарк, вспоминая те самые 30-е годы. Тогда людей убеждали, что их стране грозит опасность со стороны Восточноевропейских стран, Англии и Америки. Нужно нанести удар первыми.
Если не мы, то они это сделают первыми!
Увы, Германией и 30-ми такая схема не ограничивается.
«Инфекция» — наверное, одна из самых остросюжетных и драматичных серий первого сезона «Вавилона-5» (далее В5).
За короткое время серии, создатели сериала В5 смогли вместить так много наших с вами проблем.
- Фанатизм. Замечательная фраза командора о том, что фанатик, видевший врага во всех, сам становится врагом. И каждый здесь думает, что мы — луч света в царстве тьмы, а тьма наступает из вне. Пятая колона, заговоры тайных кланов, что там еще мерещится нам, в таких случаях.
2. «Чистота». Предрассудки, касающиеся ценности цвета кожи, генотипа, разреза глаз.
3. Последствия войны. Война никогда не бывает победоносной. Она — проигрыш для всех.
Все это показано в серии В5, с историей про биоробота из погибшей планеты Икара. Когда-то ее жители страдали от нападений, тогда главный инженер разработал совершенное оружие. Взяв за основу свою личность, он создал биобороботов — симбиотов. К сожалению, программа велела убивать всех «нечистых». Только вот идеальных, генетически безупречных просто нет. Нет чистой расы, чистой нации, чистой культуры. Не было и нет. Если бы такое было, то оно выродилось, как вырождается семья, у которой близкородственные связи.
Оказалось, что «чистокровные» икарцы не существуют в природе. А программа велела убивать всех «нечистых». В итоге биороботы уничтожили своих же создателей.
Четвертая серия В5 — сага о том, к чему приводят игры с оружием массового поражения. А еще о том, к чему приводит желание нажиться на нем.
По сюжету у доктора Стивена Франклина появляется новая проблема. Его старый приятель, некогда талантливый ученый — астроархеолог просит врача исследовать некий артефакт. Артефакт находят на давно погибшей планете. Но проблема в том, что это контрабанда. Из-за нее уже погиб таможенник, который был убит Нельсоном, сподручным ученого. Впрочем сам археолог вполне об убийстве мог не знать. Но им руководила не только жажда денег.
Впрочем, ученый не является уж таких плохим персонажем. Скажем так, это, действительно, талантливый человек, который понимает что на зарплату рядового научного сотрудника ничего не достичь.
Скорее всего, его отбрасывали всевозможные барьеры бюрократии и академизма, а связь с криминалом помогли ему побывать там, где он мечтал.
Собственно, в одной из фраз он об этом и говорит, только вот проблема, искренен ли он. Хотя, вполне, почему нет.
Но все эти махинации приводят к катастрофе.
На кону сама станция.
Нельсон, сподручный ученого оказывается в плену у симбиота. Бионический компонент полностью контролирует разум контрабандиста. Он превращает в ужасного биоробота. Остановить его невозможно, разве что выбросив в открытый космос.
Командор решает заманить его в отсек, шлюз из которого ведет в космос. Так он и сам погибнет, но, хотя бы, остановит биоробота, чья программа велит убивать не чистокровных.
В последний момент, командору удается сыграть на амбициях робота, чей мозг, все же, является чем-то органическим, основанном на разуме инженера.
Биоробот обращается к памяти Нельсона, порабощенного им. И ему открываются ужасные картины опустошенной планеты. Программа отступает перед голосом разума и разочарования…
Как всегда, самый драматический момент и игру актеров мы видим ближе к развязке.
В5 демонстрирует в серии «Инфекция» тогдашнюю эстетику космической фантастики. Некий кибернетический организм или биоробот, как в данном случае, с оружием вместо одно руки. Тогда это было модно, чем-то это напомнило «Космическую полицию».
В биороботе мы видим черты Чужого, что-то от Терминатора и даже Гайвера.
Сильна серия, несмотря на то, что начало не очень интригует, тут главное дотянуть до середины.