«11.22.63» — большая история в маленьком сериале

11.22.63 - большая история в маленьком сериале

И снова сериалы. Что поделать, так уж получается, что самая качественная кинофантастика сейчас перекочевала именно в такой формат.

«11.22.63» — очередная экранизация Стивена Кинга, американского писателя, ставшего легендой во всём мире. Для начала рассмотрим, что это за сериал, а потом разберёмся в причинах его успеха, его стильности.

«11.22.63» рассказывает об истории ничем не примечательного учителя литературы и словесности Джейка Эппинга (впрочем, особенность С. Кинга и многих американских писателей, что их герой, по крайней мере, внешне, ничем не примечателен, именно такая обыденность и подкупает в том же Кинге), который после беседы с бывшей женой в кафе, обращает внимание на резко ухудшившееся состояние его владельца Элла Темплтон, с которым Джейк поддерживал дружеские отношения. Выясняется, что у того последняя стадия рака.

Но как? За пять минут из здорового человека, Элл превратился в больного старика.

Расстроенный беседой с бывшей женой Джейк отвлекается от своей проблемы, увидев Элла в таком состоянии. В ответ на его вопросы, Темплтон предлагает тому заглянуть в кладовку. Темнота окутывает учителя, после чего тот падает на пыльную дорогу в маленьком рабочем городке. Этот тот же самый город, в котором Элл и Джейк беседовали, но вот год…

1960-й. Год эпохи великих перемен. Почему, я расскажу позже.

Джейк растерян, удивлён, шокирован. Он не понимает: верить увиденному или нет. Его растерянность усугубляется странным бродягой, который следует за Эппингом с одной только фразой – «Тебе здесь не место». Пытаясь скрыться от бродяги, учитель возвращается в тоже место, где он упал, и снова попадает в своё время, в ту самую кладовку.

Не буду утомлять пересказом сюжета. Элл признаётся, что сам не понимает, что это за чертовщина, но знает, что каждый раз ты попадаешь в 60-й, именно тогда ему приходит в голову идея – исправить прошлое.

60-е… Вьетнам, убийство Кеннеди, Карибский кризис. Ведь многое можно исправить. Можно было бы…

Дело в том, что прошлое, словно выталкивает тебя как инородное тело, мешает, не желает чтобы его меняли. Элл уговаривает Джейка помочь ему предотвратить убийство Кеннеди, даже даёт все козыри в руки – тетрадку с итогами спортивных мероприятий, чтобы делать заведомо выигрышные ставки, рассказывает нюансы той эпохи, детально информирует о биографии фигурантов громкой американской трагедии.

Джейк не спит всю ночь, мучаясь в раздумьях. Наконец, он приходит к Эллу и отказывает ему, на что получает порцию ругательств и оказывается выставленным за дверь. Учитель не спит очередную ночь, мучаясь от чувства вины. На утро он снова приходит к Эллу, но находит его мёртвым. Чувство вины и соблазн изменить страшные трагедии в истории берут вверх.

Правило одного – если удалось что-то исправить, не возвращайся обратно, иначе прошлое снова становится прежним. За свою реальную жизнь бояться тоже не стоит, сколько бы ты не пробыл там, ты вернёшься всего лишь на две минуты позже обычного времени.

«11.22.63» вышел очень стильным сериалом. Не будем забывать, что это не просто фантастика, это небольшой исторический экскурс в очень интересную эпоху.

Итак, почему же «11.22.63» вышел таким удачным, во всех смыслах слова, сериалом?

Историчность 11.22.63

Я не буду уверять читателя, что прошлое показано абсолютно точно, но многие моменты отражены очень удачно. Это 60-е, а значит мы сталкиваемся с переломными моментами в истории двух супердержав, чья «холодная война» ещё долгие годы будет влиять на облик всего мира.

Что происходит в эти годы в США?

60-е в культуре и искусстве – закат «золотой эры» Голливуда (тот самый момент истории, показанный в новом фильме Тарантино), вместе с тем небывалый расцвет вестернов, первая кинофантастика, а ещё рок-музыка, музыка «чёрных», которую, несмотря на расовые предрассудки, обожает вся «белая» Америка, время хиппи. А ещё, самое главное, для поклонников фантастики, это то самое золотое время для «новой волны», породившей целый пласт суперфантастики, начиная от Брэдбери, заканчивая Кларком.

60-е в политике – разгар «холодной войны», первый ужас перед атомной войной, вместе с тем, первые шаги лидеров СССР и Штатов к «потеплению» в целях избегания страшной катастрофы.

Куба становится «красной», ядерные ракеты рядом с США. Апокалиптические сюжеты становятся популярными, вторая такая волна будет только в 80-е.

Америка. 60-е в «11.22.63» показаны именно через призму личности Кеннеди. Этот президент знаменит в большей степени его загадочным убийством. Политика Кеннеди противоречива, так как на его долю выпал и экономический кризис, и финансовые реформы. При нём отношения между СССР и США улучшились, начал решаться расовый вопрос.

Кеннеди — это Берлинский кризис, Карибский кризис, операция в заливе Свиней, это «Аполлон», уравнение в правах чернокожего населения.

Что происходит в Советском Союзе?

«11.22.63» напрямую не связан с историей СССР, хотя в нём фигурируют русские персонажи. Но, чтобы понять суть событий, нужно понимать, что и для Союза 60-е стали новой вехой во внутренней и внешней политике. Во-первых, это времена Хрущёва. Сталин умер, снова разрешена фантастика, Хрущёв дал послабление интеллигенции, чтобы та стала его опорой в борьбе со сталинской номенклатурой. СССР покоряет космос, побеждая в космической гонке, но проигрывая в лунной.

Обращение к повседневности и к бытовым проблемам

Кинг не был бы самим собой, если в его произведениях за всей мистической ширмой не скрывалась жизнь простого американца, а иногда и больше чем американца. У Кинга отражены проблемы, страхи и предрассудки той самой провинциальной Америки. Более того, стоит вспомнить тоже «Сияние», которое не просто красиво показывает историю о мстящих духах, а впервые на тот момент, в массовой культуре, поднимает вопрос домашнего насилия.

«11.22.63» также обращается ко многим проблемам даже не столько американского общества, сколько общества в целом, к тем моментам и проблемам, о которых начали говорить лишь во второй половине 20 столетия.

Есть одна шикарная сцена в «11.22.63», когда Джейк ужинает с религиозной семьёй, у которой снимает комнату. Хозяйка дома хвастает наградами мужа, а потом уходит на кухню, после чего её муж спрашивает у главного героя, где тот служил. Учитель удачно врёт, называя даже номер части, на что слышит очень странную фразу. Хозяин дома, закручивая самокрутку, говорит, что всё это неправда.

Неправда о чём? Джейк не понимает, что имеет ввиду мужчина. Хозяин дома продолжает, поясняя что всё сказанное про героизм на войне неправда. Все слова о подвигах и победах – чушь.

Это сильный момент сериала, замечательный монолог и игра актёра на высоте. Он рассказывает свою историю, почему он против того, чтобы его награду лицезрели гости. От этого рассказа, от того как сыгран этот момент, холодок пробегает по коже. И тут лично у меня зародилась аналогия со всеми прочими рассказами ветеранов, которые воевали на самом деле, рассказами в которых никогда не было ноток гордости и красивых баек, только грязь, страх, смерть, искалеченные тела и судьбы. Этот монолог нужно показывать всем, кто думает что война это красивый героизм и грудь усеянная орденами. Особенно я бы порекомендовал несколько раз прослушать его нам, учитывая какой нелепой изображается Вторая мировая в нашем обществе.

Я думаю, что нет смыла говорить, что понравилось, а что нет. «11.22.63», этот тот случай, когда сериал заслуживает отдельного рассмотрения, в конце концов, это не новые «Звёздные войны» и не новый «Терминатор».

«11.22.63» — отражение целой эпохи и внутреннего мира каждого из-нас, пусть даже ты не американец в маленьком провинциальном городке.

Если вы хотите узнать, как украсить свадебный банкет, то usadba-yurlovo.ru/node/565 вам не только подскажет как украсить банкет, но и где провести свадьбу.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.