Этот цикл короткометражных экранизаций классических научно-фантастических произведений можно приравнять к таким знаменитым экранизациям фантастических произведений, как «Театр Рэя Брэдбери» или «Театр Г. Уэллса».
Это были небольшие телеспектакли, в которых играли, практически на общественных началах, все лучшие актёры советского телеэкрана, а каждый выпуск начинался со вступительного слова знаменитого космонавта Георгия Гречко.
Как правило, каждый выпуск был посвящен какой-либо конкретной теме, например, будущему взаимоотношению роботов и людей, внеземному разуму, проблеме супероружия, жизни в постапокалиптическом мире.
Мне запомнился спектакль, сыгранный по рассказу Брэдбери, «Чикагская бездна», а также спектакль, в котором были объединены сразу несколько произведений Р. Шекли.
Всего вышло шестнадцать выпусков этого телеальманаха. Последний выпуск пришёлся на непростой 1990 год, после чего «Этот фантастический мир» исчез с экранов и из памяти телезрителей.
Почему я решил написать о нём? Потому что телеальманах был не только удостоен кинопремии, но и воплотил в себе ныне утерянную в нашей стране любовь к научной фантастике. В те годы в библиотеках создавались целые клубы любителей фантастики. Читатели собирались в них, обсуждали прочитанное, пытались разобраться в темах, которые поднял автор.
Самое забавное это то, что изначально сериал задумывался, как телевикторина для школьников. Юные читатели должны были по отрывкам понять о каком произведении говориться. Но громкий успех дал понять создателям викторины, что нужно развивать свою задумку.
Экранизировались самые различные произведения, начиная от Жюля Верна с его полётом на Луну или Гербертом Уэллсом с его «чудотворцем», заканчивая психоделикой Шекли и,полным юношеского задора рассказом Кира Булычева.
Смотрите это видео на YouTube
Снят телеальманах был простенько. Он был лишён каких бы то ни было спецэффектов, но это пошло ему на пользу. Отсутствие грандиозных эффектов заставляет нас задуматься над смыслом фильма, оценить игру актёров. Куда сложнее обыграть сцену, в которой небольшое количество актёров и сам сюжет раскрывают какую-то определённую тему, чем создать баталию с миллионом цифровых артистов.
Лично я рекомендую начать с экранизации Шекли, а затем перейти к брэдберианской антиутопии, в конце «закусив» азимовскими роботизированными парадоксами. Ну и, конечно же, не забывайте об Уэллсе и Леме.