«Зона-414» — киберпанковский неонуар

"Зона-414" - киберпанковский неонуар

Многие назвали научно-фантастический триллер «Зона-414» от Эндрю Бэрдона «Бегущим по лезвию» в обвертке фильмов категории «Б».

Но я в корне не согласен.

Во-первых, грань между фильмами категорий «Б» и кассовыми лентами, стала очень хрупкой, за счет развития технологий. Вы и сами можете сделать фильм, буквально в домашних условиях, использую достижения монтажа. А вот с идеями и философским контекстом, либо просто стилем, порой у фильмов класс «Б» было получше, чем у их кассовых собратьев.

Критики упустили из виду «Зону-414», да и зритель здесь больше из разряда фанов киберпанка.

А картина стоит внимания.

Да, «Зона-414», во многом, повторяет стилистику «Бегущего по лезвию». Повторяет, но не копирует полностью, не становится пародией. Это самостоятельный сюжет, это совершенно отдельная неповторимая атмосфера, это своя философия.

«Зона-414» — киберпанк и неонуар вместе.

Да и актерский состав получился достаточно сильным: Гай Пирс, Трэвис Фиммер.

История одиночества

По сюжету, детектива Дэвида Кармайкла нанимает глава империи андроидов. Его дочь частенько сбегала в место, под названием «Зона-414», выдавая там себя за андроида. Но однажды она не вернулась. Странного папашу заботит даже не она, а то, если с ней что-то случилось, как это отразиться на репутации его империи и этого места, которое заявляет о себе как о месте полным свободы и конфиденциальности, а главное, безопасности.

"Зона-414" - киберпанковский неонуар

В итоге, все переворачивается с ног на голову, а способствует этому слишком человечный андроид – девушка.

Но на этот все. Дальше любая отсылка к сюжету, лишит интриги.

Философия «Зона-414» проста. Она в духе классического киберпанка, и говорит об одиночестве. Противостоянии личности системе, противостоянии анонимности и сети.

В этом наполненном и даже душно переполненном мире, андроид, обладающий сознанием и детектив, стали двумя ключевыми персонажами. При этом, до конца не понятно, андроид морочит голову или правда научился чувствовать и осознавать себя как личность.

Насилие и секс

Сначала кажется, что тема секса и, связанного с ним садизма слишком уж переполняет всю картину. Но эстетика здесь играет со зрителем. Тебя и отталкивает, и манит эта стилистика. Что интересно, в фильме нет откровенных сцен или полной обнаженки. Даже насилия здесь не так много, как кажется. 

В отличие от «Бегущего» и его продолжений, здесь более камерная проблема, даже более человеческая. На самом деле, «Зона-414» совершенно о другом фильм, чем «Бегущий по лезвию». Там, в какой-то момент, сам главный герой начинает сомневаться, сами-то они люди, здесь же мы не видим так много колебаний. С одной стороны, выхода, как такового нет, все остается на своих местах. С другой, уже даже то, что мы видим в финальной сцене, это какая никакая, но победа.

Слишком жизненная фантастика

Несмотря на абсолютный киберпанковский антураж, все события касаются нашего с вами общества. Скажем так, андроиды просто приоткрыли дверцы наших шкафов со скелетами. При этом, они приоткрыли как низменные, так и возвышенные чувства. Нужно понимать, что они наполнят нашу жизнь как смартфоны. В руках целый компьютер, который умещается в кармане, а раньше это тоже считалось фантастикой.

Так и с андроидами. 

Почему много тем секса.

На самом деле, главную героиню-андроида, далеко не всегда используют в этих целях. Подобных сцен с ней нет вовсе. К ней часто обращаются как к психологу. Кто-то плачет, кто-то радуется. Она часто разговаривает, может ласкает, может кого-то изображает. У нее невероятная эмпатия, она эмоционально до такой степени, что даже хочет себя убить. 

Мерзкий глава империи во многом прав. Для многих андроиды – это спасение от одиночества.

Мы смеемся над японцами, которые арендуют целые семьи, но мы забываем, что далеко не всегда так легко ужиться с кем-то, а порой человек просто потерял близкого человека, а может и семью. Почему не побыть какое-то время семьянином. В конце концов, лучше воплощать свои желания в социально одобряемое русло. Так и с андроидами. Если уж говорить о прихотях, то почему бы этим не заняться андроидам.

"Зона-414" - киберпанковский неонуар

«Зона-414» — фильм на стиле

Это правда невероятно стильный фильм. Каждая мелочь продумана, настоящее удовольствие для перфекциониста. В ленте есть несколько отличных режиссерских задумок. Например, периодический вид из камер наблюдения, что, с одной стороны, наводит на мысль, что в мире интернета, тебе сложно остаться анонимным, с другой, создает впечатление некоего реализма.

Небольшая нелинейность сюжета. Порой, мы видим сцены из уже свершившегося, но, при этом, они только добавляют интригу. 

«Зона-414» — фильм для неспешного наслаждения, фильм для всех любителей неонуара и киберпанка. 

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.