Кто ты, Илон Маск?

Илон Маск. Самая противоречивая фигура нашего столетия, медийная личность, мотиватор или аферист и одиозный богач. В российской медийной сфере не принято о нем отзываться положительно, так как космос, как ни крути, завязан на политике, а глава Роскосмоса и российские власти из-за проектов Маска теряют большую долю прибыли. Хотя, будем откровенны, множество проектов проходят и так мимо нас и подробней об этом расскажет один из самых крупных и авторитетных каналов, посвящённых космосу.

Мы же коснёмся роли Илона Маска в современной науке и в освоении космоса.

Вспомним, что говорил предыдущий глава Роскосмоса Игорь Комаров – «Отечественная ракета-носитель Союз-5 заявлена, как конкурент Falcon-9. До того, как Рогозин начал предлагать конкурентам использовать батуты для полётов в космос, Комаров отмечал, что Space X заняла прочное положение на рынке космических услуг и это должно спровоцировать всплеск и, как следствие, развитие новых технологий, направленных на удешевление доставки грузов на орбиту Земли.

А что это значит?

Это означает, что космос становится доступнее, если говорить более поэтичным языком – космос становится ближе. И дело не только в Илоне Маске, а дело в новом дискурсе, который он создал.

Да, Маск не учёный, да ему присуще доля авантюризма.

А давайте разберём, чем была космическая отрасль и космическая наука до Маска и частной космонавтики?

За что так не любят Маска?

Придатком военно-промышленного комплекса, вот чем. Как не прискорбно это признавать, но наука и космонавтика, особенно развивалась благодаря глупой милитаристской философии сверхдержав (мечта о полёте в космос, первые исследования в области ракетостроения развивались в умах учёных и фантастов, но для развития всего этого нужен финансовый стимул). Более того, первый толчок был дан немецким инженерным гением, который служил, в первой половине 20 столетия, далеко не мирным целям. После крушения нацисткой машины первенство милитаристской паранойи переняли Штаты и Союз. Увы, космос не был мирным и тогда. Да, гонка вооружений и попытки военного превосходства давали толчок развитию науки, космонавтики, но, вместе с тем и затормаживал.

Новый дискурс

Как уже говорилось, космос интересовал и интересует крупнейшие державы, как способ военного превосходства. Желание держать в страхе идеологического врага привёл к полёту человека в космос, высадке его на Луну. Казалось бы, что плохого, наоборот, военная паранойя подарила нам ракеты и космос.

А дальше что?

Если это не сулит превосходство в военном плане или денег властям, тогда и развития не будет. Никакое государство не будет вкладывать колоссальные средства в развитие космонавтики просто из-за веры в «светлое будущее».

Коммерческие же запуски демонстрируют то, что космос можно развивать альтернативно военным интересам и дешевле. Государственные компании вынуждены снижать стоимость, чтобы конкурировать с ракетами Маска, потому что те дешевле. К примеру, Роскосмос планомерно снижает стоимость своих услуг, уже с 15 года, очевидно и природа неприятия Рогозина к Маску.

Более того, частные запуски ракет сейчас обгоняют военные.

Справедливости ради заметим, что не только наш Роскосмос так ревностно относится к успехам Маска, но и Пентагон, который максимально тормозил процесс сертификации ракет-носителей Space X. Falcon 9 сертифицировали, после того как Space X подала в суд на министерство обороны США.

Государственная машина не может смириться с конкуренцией, а военным везде мерещится слабость их ВПК и угроза из-за рубежа. И в этом разница минимальна между военным и политиками.

Space X породил новое восприятие космоса. Маск был не единственным и не первым, который захотел сделать космос доступнее, но будем откровенны до запуска его ракет, до стильной PR-акции с машиной в космосе а-ля «Тяжёлый металл», часто ли мы говорили о космосе.

Кто ты, Илон Маск? 2

В новостях промелькнут новости о поздравлении космонавтов на орбите, о запуске спутника или ракеты. Все скучно, обыденно, а потом ракеты, которые возвращаются, скандалы вокруг Маска, красный Tesla  в космосе, миссия на Марс.

Многие астрономы говорят, это будет билет в один конец и затрата денег. Но если человек хочет потратить на это свои деньги, лишиться своей жизни, это его право.

Всё правильно, не нужно тратить государственные деньги, дайте карт-бланш богатым безумцам. К слову, многие открытия происходили, благодаря такой вот «прихоти» богача.

А как мы хотели?

Увы, наука с трудом пробивает себе место в нашем сознании, хотя все мы пользуемся её открытиями. Учёным приходится либо просить деньги у государстве, либо работать в шарашках, либо ждать таких вот безумных мечтателей как Маск. И вон, при всей сомнительности своих амбиций запускает свои ракеты, развивает экологически чистый транспорт.

Sciene & Future Об Илоне Маске

Его отличает, что его финансовые интересы напрямую завязаны на его мечте. А мечта у него, почти детская, фантастическая, не прагматическая.

Космос, который становится ближе

Как ни крути, но одиозность Маска приблизила космос к обывателю. При том, как в фигуральном, так и в прямом смысле слова. запуски ракет Маска дешевле, а если у него появится ещё конкурент, значит полёты в космос будут дешеветь. Этому способствуют и ракеты, которые могут использоваться много раз. Кроме того ведётся разговор о потенциальном строительстве космических лифтов, о которых первым заговорил Артур Кларк.

Даже антипатия к Маску со стороны американских военных или нашего Роскосмоса – признак того, что космос стал ближе даже в СМИ. Обыватель, наслушавшись официальных новостей в Штатах или в России, уже знает, что есть ракеты Маска, говорит о космосе.

Ну и самое главное, все громкие заявления Маска воплощаются в жизнь и мне кажется, мы увидим человека на Марсе при нашей жизни.

P.S. Интересно, будущие колонисты Марса помнят, что Рэй Брэдбери просил похоронить его там в банке из-под капустного супа.