Писатель Сергей Клочков о фантастике

Писатель Сергей Клочков о фантастике

Мы беседуем с Сергеем Клочковым – сотрудником краеведческого музея, автором произведений из цикла S.T.A.L.K.E.R.

Писатель Сергей Клочков о фантастике

Здравствуйте, Сергей!

С чего началось ваше увлечение фантастикой?

Здравствуйте! Сколько себя помню, как начал читать, изучил все окрестные библиотеки на предмет фантастической литературы. Азимов, Беляев, Стругацкие, позднее Ле Гуин в журналах «Наука и жизнь», Желязны, (Хроники Эмбера были моим первым прочитанным произведением в жанре фэнтези) Понравилось настолько, что еще школьником начал сочинять бодрый трэш на фантастические темы, когда не хватало собственно фантастики. Посмотреть бы сейчас на это, но, к сожалению, не сохранились те тетрадки.

Вы пишите прозу в жанре фантастики. Какая это фантастика? Как вы сами характеризуете жанр, в котором пишите?

Это очень громко сказано – в жанре фантастики J. Фантастика как жанр – вещь очень тонкая и строгая, во многом даже научная. В моем случае это скорее была фантастическая беллетристика с элементами фэнтези, со слабыми попытками в социальную фантастику. Насколько успешно, судить читателям и критикам.

Фантастика сейчас. Не получается ли, что жанр стал больше ориентироваться на визуальную составляющую: комиксы и кино? Книг печатается много, но в России похвастаться сильными авторами sci-fi не получится.

На мой личный взгляд, именно это и происходит. Здесь уже ничего не поделаешь – высокую кухню мысли и собственного воображения давно подменили фастфудом зрелищности и готовых «усилителей вкуса» в виде значительной части голливудской продукции, где, впрочем, хватает и качественных вещей. Массовый потребитель требует как раз комикса, движухи, действий, чтоб проглотить книгу или фильм как можно быстрее, при этом стараясь не загрузить мозг. Фантастика из искусства стала просто развлечением, причем не напрягающим. Не говорю за всю литературу и кино, разумеется, но тенденцию наблюдаю.

Сталкер

Сейчас эпоха колоссальных научных прорывов. Многие мэтры жанра разводят руками, дескать, не поспевает фантастика за ними. получается, НФ больше не флагман научного прогресса?

Давно нет. Мы успешно приближаемся к времени «технологического плато», когда в принципе все возможные уровни прогресса будут достигнуты, вплоть до нанотехнологий на уровне молекул, дальше развиваться можно будет только духовно, прошу прощения за высокий штиль J Раньше да, фантастика предсказывала, предвидела и связь на расстоянии, и умные машины, андроидов и космические ракеты. Теперь это уже все есть, и не является столь острой и вкусной пищей для воображения мечтателей, тех, кто в основном и был читателями фантастики. Сейчас закономерно становится популярной фэнтези – сказки хочется по-прежнему и старым и малым,  и социальная фантастика. Также ожидаемо становится популярным постап – особенно катастрофический. Это интересно – представить конец цивилизации, которой уже в какой-то степени пресытился, и помечтать об какой-нибудь жути. По этой причине чем больше благ у человека, тем интереснее пощекотать нервы. Фоллаут, ну. Единственно, в этой области не так много действительно качественного продукта. Есть куда расти, скажем так)

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.