«Я увидел здоровенных ребят в комбинезонах, ходивших в обнимку, чертыхавшихся и оравших немелодичные песни на плохие стихи. То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зеленой шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего); или в желтых ботинках и цветастом галстуке (ни штанов, ни рубашки, ни даже белья); или в изящных туфельках на босу ногу. Окружающие относились к ним спокойно, а я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде «дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и темных очках».
А. и Б. СТРУГАЦКИЕ «Понедельник начинается в субботу».
Мечта обрести необычные качества благодаря чудодейственной одежде или волшебной обуви уходит корнями в античность. Крылатые сандалии Персея, подаренные ему Гермесом… шапка-невидимка… сапоги-скороходы. Всё это давно известные атрибуты, придуманные на уровне мечтаний о преодолении нашими древними предками «скоростного барьера» гужевого транспорта или незаметного подкрадывания охотника к добыче.
Р. РАСПЭ стал одним из тех авторов, кто посмотрел на предметы нашего рассмотрения под иным углом зрения. Придуманная им бешеная шуба отрывает обзор фантастической одежды и обуви, предназначенных для иных целей.
Порой то, что предназначено для носки, становится непопулярным в нашем быту. Г. Х. Андерсен написал прекрасную сказку «Калоши счастья» об обуви, переносящей владельца во времени. Идея великолепна не только для современников сказочника. Но её повторное применение не принесло особого творческого успеха более поздним авторам (М. СЕРГЕЕВ «Волшебная калоша»; фильм «Волшебный халат», СССР, 1964) не только в виду «вторичности». Калошам пришлось потесниться с прилавков обувных магазинов не потому, что их «приели» гурманы-крокодилы Кокоша и Тотоша, придуманные К. ЧУКОВСКИМ. Даже попугай Кеша мечтал уже о джинсах и кроссовках. Журналом «Панч» было приписано изобретение антигравитационной одежды Т. А. Эдисону. Но нечто подобное создано с помощью магии в повести В. КРАПИВИНА «Тополиная рубашка», где в качестве «левитирующего» материала использован летучий тополиный пух.
Большое значение имеет не только фасон одежды, но и её структура. Достаточно стара идея сделать одежду светящейся. Её «осуществил» В. НЕМЦОВ («Семь цветов радуги»). А у С. ЖЕМАЙТИСА («Дети океана») желаемый эффект достигается добавлением в ткань особого красителя – иллюзорина. При этом цвет одежды меняется, моментально реагируя на эмоциональный настрой обладателя. Не просто эстетических, но и практических медицинских целей может достичь врач-психолог в рассказе. Р. БРЭДБЕРИ «Рубашка с тестами Роршаха».
А модерновая «исчезающая» одежда земных прогрессоров на планете Надежда подвела их в общении с аборигенами, и без того взвинченными глобальной катастрофой (А. и Б. СТРУГАЦКИЕ «ЖУК В МУРАВЕЙНИКЕ»).
А вообще космическая эра ознаменовалась появлением особой спецодежды (смотри СКАФАНДРЫ). Некоторые «продвинутые» космопроходцы умудряются совместить обтягивающую защитную одежду со скрытым набором миниатюрных средств для шпионажа и вооружения (Т. СТАРДЖОН «Искусники планеты Ксанаду»).
Чудеса бывают и у аборигенов. На двоих братьев-предводителей воинств, вооружённых по нынешним стандартам дрекольём, приходится одна пара сапог – по одному на брата. Неприхотливому дресс-коду приходится следовать и всем участникам сопровождающих свит (К. БУЛЫЧЁВ «Город без памяти»). А в повести А. ВОЛКОВА «Семь подземных королей» каждому жителю надлежит иметь по семь комплектов одежды всех цветов радуги, соответствующих поочерёдному правлению каждого из семи представителей монархического рода.
Ношение одежды с некоторых пор предписано правилами приличия. Поэтому розыгрыш портных короля и его окружения в сказке Г. Х. АНДЕРСЕНА «Голый король» неслыхан по своей дерзости. Однако в социуме из рассказа К. ПРИСТА «Обнажённая» женщинам, не отличающимся целомудрием, закон запрещает появляться в одежде в общественных местах. И, напротив, если полицейские обнаружат любого лунного коротышку без полного комплекта одежды и обуви, то его без промедления отправят в каталажку (Н. НОСОВ «Незнайка на Луне»).
Дон Румата в чужом мире был уникальным обладателем нижнего белья. (А. и Б. СТРУГАЦКИЕ «Трудно быть богом»). В фильме «Сказки старого волшебника» (СССР, 1984) король приказал уничтожить все прялки, и наступила угроза того, что одежда жителей королевства вскоре порядком поизносится. Однако моды, да и сами технологии изготовления одежды меняются (смотри ПЛАСТИФИКАЦИЯ).
Одежда и обувь являются неотъемлимой частью нашей жизни, средством для защиты от погоды, признаком статуса, успеха, стиля. На на одежду и обувь разного рода тратится большое количество семейного бюджета в любой семье. Но есть одежда, которая не должна быть новой, чтобы перейти в новые руки. Такие товары называются секонд хенд. И есть целые склады, где можно закупиться подобными одеждой и обувью, как например: https://privoz-second.ru/?utm_source=ggl_mobile&utm_medium=ggl_mobile&utm_campaign=ggl_mobile&utm_content=ggl_mobile&utm_term=ggl_mobile.