Отряд самоубийц vs Охотники за привидениями

охотники за привидениями

Не люблю писать про современную кассовую фантастику, но стариковское брюзжание, а-ля «раньше было лучше» и снобизм не люблю ещё больше.

Вот поэтому и решил написать о двух киноновинках, которые посмотрел в ужасном качестве на своём ноутбуке.

Почему?

А потому, что замучился выходить из кинотеатра с одной и той же мыслью – «Зачем я потратил деньги?».

Фильмы «Отряд самоубийц» и «Охотники за привидениями» между собой никак не схожи, у них разная эстетика, разная тематика, разная цель. Просто так получилось, что оба фильма попали в прокат этого года и посмотрел я их один за другим.

Отряд самоубийц

Начну с самого нашумевшего, с «Отряда самоубийц».

Не могу понять, чего такого грандиозного нашли критики в стандартеньком боевичке, с сюжетом, далеко не ушедшем от тематик Marvel.

отряд самоубийц

Такое ощущение, что создатели DC вселенной хотят родить что-то поистине достойное, реалистичное, но роды проходят в муках и все время безуспешно. Единственное, что у них более-менее подходит под категорию серьёзных тематик, это некоторые (можно сказать, пару-тройку) сюжетов про Бэтмена.

А начало «Отряда самоубийц» было даже очень многообещающим. В начале не было никаких супер уродов, наделённых фантастической силой, была классная музыка, но потом понеслось. Какая-то ведьма-полубог, супер злодей с мощью атомной бомбы, человек-рептилия. Ну, прямо Marvel, в его худших традициях.

Ещё приятным моментом запомнилось начало, в котором говориться, что супермен умер. Это было прекрасно. Есть два персонажа в современной фантастике, которые омерзительно идеальны и воплощают в себе все наивные американские чаяния и стереотипы, это Супермен и, что ещё хуже – Капитан Америка.

Так вот, некая чернокожая сука из американского правительства (кому ж ещё спасать мир) решает создать супер отряд из комиксных отморозков второго сорта.

И это, когда в мире орудуют Бэтмен, Флэш и иже с ними. Вот уж парадокс.

Как утверждается в досье, у всех отморозков есть своя слабость. Но создатели перечислили слабости только у первых двух. Ладно, об этом забудем. И так, подружка Джокера, некогда сексапильная особа, которая и в нормальном состоянии не очень дружила с головой, если влюбилась в омерзительного голубоватого (в данном варианте) злодея, Смертельный Выстрел, роль которого играет Уилл Смит (а так как он не умеет никого другого играть, кроме крутых парней, DeathShot вышел этаким выпедрёжником), Бумеранг, Убийца Крок, Дьябло и Слипкнот (кажется, ещё там кто-то был, но он очень рано умер), оказываются вынуждены подчиниться воли официальных властей. А воюют они с Чаровницей. И тут мне становятся непонятны возгласы фанатов DC, мол, у этой студии самые реалистичные персонажи, в отличие от Marvel. Это ведьма-то реалистичный персонаж или Дьябло?

На самом деле, не всё так плохо. Герои фильма пытаются переосмыслить своё никчёмное бытие, даже меняются, но всё это происходит как-то поверхностно, всё это останавливается где-то на полпути. Что хотели показать этими терзаниями создатели фильма? Что зло всегда остаётся злом? Что зло может измениться? Один плюс в этих комиксных темах, что в них злодей неоднозначный мерзавец. В нём есть что-то гложущее его, что-то из его прошлой жизни, сделавшее из него мерзавца.

В фильме мелькает Чёрный рыцарь и Флэш, которого зачем-то сделали полумонголойдом. А вот Бен Аффлек снова придал своему персонажу тот самый мрачный типаж, которого тому недоставало во многих картинах. Во многих выпусках анимационных картин и кинолент, Бэтмен то нытик, который не может разобраться в своей личной жизни, то отец-неудачник.

В итоге снова эпичная битва, с банальным самопожертвованием, стандартная развязка, бои в стиле «Властелина колец».

Короче говоря – банальщина.

Охотники за привидениями

А теперь о более приятном.

Удивили «Охотники за привидениями». Не ожидал такой откровенной самоиронии. Хороший юмор, без туалетной тематики, ирония над привычными шаблонами. Правда, конец был банальный, но всё остальное очень даже ничего вышло.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

В начале, когда я увидел, кто теперь будет выступать в роли охотников, меня охватила тоска. Фильм и без того не был шедевром, а сделать из охотников женщин, вообще, мне показалась провальной идеей. Но нет, ирония удалась.

Ирония в фильме граничит на уровне откровенного стёба над политиками, среднеамериканским обывателем, одинокими женщинами, приближающимися к среднему возрасту, над офисной жизнью. Интересно выглядят привидения, даже жутковато иногда.

Так что, «Охотники» вас не разочаруют, таких вариаций на избитые клише почаще бы, а вот «Отряд» ничем не зацепил.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

4 комментария

  1. Да, ну, «Охотники за привидениями» туфта полнейшая. А «Отряд самоубийц» обычная комиксная жвачка. Посмотреть можно только на Марго Робби, из-за чего весь фильм, как мне кажется, и сняли. А Джокер… ну, извините, после Хита Леджера, на крутого джокера никто не тянет.

    • Никто «Охотников» шедевром и не называет, но, в сравнении с киноновинками и старыми «Охотниками», они хотя бы могут потягаться за звание смешного кино

      • Да, нифига не смешно. Один единственный момент был смешной во всём фильме.

  2. Не знаю, мне было смешно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.