Компьютерная графика в кино. Интервью с Е. Голубенко

Все мы слышали о нашумевших фильмах в нашем прокате. Все они неоднозначно воспринимаются зрителями, но за каждым стоит, поистине, титанических труд всех, кто эти фильмы создают.

Восхищаясь работой съёмочной группы, мы забывает о тех, кто создаёт гармоничную «картинку», кто делает фильм смотрибельным для каждого зрителя.

Сегодня «Посредник» побеседует с одним из таких людей, без профессии которого невозможно представить современный кинематограф, с художником по компьютерной графике в кино.

Имя нашего собеседника – Голубенко Евгений.

Расскажи, когда и с чего возник твой интерес к видеомонтажу, анимации и компьютерной графике?

Все началось давно, ещё с детства. Я увлекался фотографией, со временем, вместе с профессиональным ростом, появилась потребность в обработке своих снимков, поэтому я записался на фотокурсы, пока учился в университете, где подробно изучил графический редактор Photoshop как самый продвинутый инструмент для обработки фотографий. Но редактировать только свои фотографии — этого было мало, а чужих не было. И рынок по обработке фотографий не так велик, как рынок редактирования видео, подумал я, и сам начал разбираться в этих программах. Дальше снимал видео, занимался монтажом, фотографировал. По прошествии определенного времени мне показалось этого мало, да и работать фотографом всю жизнь уже не хотелось, я начал искать возможности куда двигаться дальше. После посещения мастер класса по съёмке в кино, я определился с направлением своего развития и осознал, что нужно учиться дальше. Самому все изучать было бы дольше и сложнее, потому я пошёл в школу Компьютерной графики Scream School на compositing artist (художник по компьютерной графике в кино). Учиться было интересно, узнал много нового, целый новый мир открылся передо мной. Я даже не пропустил ни одного занятия.

В каких проектах ты участвовал и над чем работаешь теперь?

В основном это были кино-проекты. Началось всё с фильма “1864” не особо известного у нас, про гражданскую войну в Дании. Дальше были “Ёлки 1914”, “Орлеан”, фэнтези “Он-дракон”, пару иностранных проектов. В данный момент работаем над фантастическим сериалом про космических путешественников “Лачуга должника” и ещё парочкой проектов про космос.

Какой проект тебе заполнился больше всего и нравятся ли тебе, как зрителю, фильмы, над которыми ты работал?

Каждый проект по-своему. Особо выделить какой-то не получится. В начале карьеры было очень необычно видеть свою фамилию в титрах. Понравился фильм “Ледокол” — хоть “графики” там обычному глазу не видно, работы было много, начиная от обычных затирок тросов и хромакея, до  сгенерированного на компьютере айсберга и атомохода.

Какие у тебя профессиональные планы? В каком бы проекте ты хотел поучаствовать?

Хотелось бы поработать в зарубежных проектах и иностранных студиях, чтобы посмотреть, как это работает у них.

С чего возник у тебя интерес к фантастике? Чем этот жанр тебе нравится и, есть ли будущее у нашего фантастического кино?

Фантастика мне всегда нравилась, ещё с Жюль Верна и Беляева, которых я прочёл в школе. Писатели фантасты определяют вектор развития всего человечества. Мне очень нравятся рассказы Герберта Уэллса, Рэя Бредбери… Через фантастику мы как бы заглядываем в будущее, стараемся просчитать развитие определенных событий. Хотелось бы верить в хорошее будущее для нашей фантастики. Последние фантастические фильмы сильны с точки зрения графики, но имеют дыры и нестыковки в сюжете.

Кино для массового зрителя часто критикуют, но и нельзя постоянно жить только «высоким» искусством. Где найти грань между «высоким» и массовым? И кому из мира фантастики и не только фантастики удалось их соединить?

Не знаю что ответить. Грани нет, есть искусство. Есть много примеров, когда фильм проваливался в прокате, но был высоко оценен критиками и наоборот. У каждого фильма своя аудитория. Высокое и массовое, это “Аватар”, “Звездные войны”, “Стар трэк”

Почему в коммерческой фантастике так популярны темы агрессии извне, либо агрессии, порождённой ошибками учёных? 

Трудно сказать, наверно, спрос рождает предложение. Страх перед будущим, боязнь неопределенности, ГМО там всякие, роботы, пришельцы. Это народные страшилки, как подкроватные монстры у детей.

Какого кино и какой фантастики не хватает современному российскому обществу?

В кино не хватает качественной продуманной связной истории.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.