Две судьбы и одна жизнь в фантастике. Интервью с Галиной и Сергеем Малышевыми.

Сегодня моими собеседниками стали сразу два автора, пишущие в тандеме. Галина и Сергей Малышевы уверенны, что писать в тандеме не только продуктивно, но ещё и приятно.

Галина и Сергей сейчас расскажут, как у них писать вместе и как найти общий язык в процессе творчества.

Приветствую, Галина и Сергей!

Как вам пишется в тандеме? Плюсы и минусы творческих союзов?

Насчёт дуэта, мы симбионты))

Не дерёмся, не скандалим, всё обсуждаем и друг друга дополняем.

Вот и всё, сплошные плюсы, минусов нет)

Писали ли вы поодиночке? Насколько сходятся ваши стили?

Писали, публиковались. По отдельности наши стили вообще не сходятся, но подписываемся всё равно общим псевдонимом. Мы совершенно разные писатели, а наш тандем это, считайте, третий писатель))

Что из фантастики вам нравится больше всего и что меньше всего? Я имею ввиду, как классиков жанра, так и различные коммерческие образы и фильмы.

Шекли, Саймак, Азимов, рассказы Уэллса, Гоголь, Пушкин, Тургенев, Херберт (не всё), Желязны (не всё), Ефремов, Павлов, Снегов, Лукьянеко (не всё), Васильев (не всё), Пехов (почти всё), Панов (не всё), Кир Булычев, Джоан Роулинг, Р. Толкиен, Маккефри, Ханлайн. Отдельные вещи Олди.

Фильмы: «Звёздные войны» с 3 по 6 фильм, т.е. первые снятые Лукасом, «Терминатор» 1 и 2, «Стар трек» первый классический сериал, «Звёздные врата» – фильм, а не сериал, «Динотопия», «Призрак в доспехах» – аниме и фильм, «Юпитер. Восхождение», «Матрица» – все три фильма, «Дюна» – самая первая экранизация Линча, «Через тернии к звёздам», «Отроки во вселенной», «Москва — Кассиопея», «Риддик» – весь, «Гарри Поттер» – весь.

В каком направлении следует развиваться современным авторам-фантастам?

Вообще-то, кто их знает. Главное, чтоб не в скучном.

Почему в фантастике так мало утопии и так много антиутопии? Связано ли это с культурной спецификой? Почему утопических образом больше в советской фантастике, у того же Ефремова?

А жизнь какая? А вообще, это объясняется социализмом и капитализмом. Нет в капитализме утопии, есть только антиутопии. А мир, который строили наши деды был светлым и чистым, поэтому и книги были такими, светлыми и зовущими к свершениям.

Что нужно, чтобы стать фантастом?

Талант.

Как сочетать интересный сюжет для широкого круга читателей и сложные философские вопросы? Кому из авторов это удавалось лучше всего?

Писать простым, понятным языком, не скатываясь в упрощения, но это самое сложное. Кому удалось – нам. Сам понимаешь, себя не похвалишь, ходишь как оплёванный. А вообще, Ефремов, Ханлайн, Херберт, Желязны, Саймак.

Случалось ли вам ссориться из-за разногласий по поводу сюжета? Как находите компромисс?

Не ссорились никогда, поэтому не знаем.

Почему в России фантастика появилась намного позже, чем в европейских странах. По сути, первые фантастические повести были ещё у Бэкона и у Вольтера, а у нас фантастика появляется только в постреволюционный период.

Ну, ничего себе, сказочники! Начинаем с Пушкина, Гоголя, Тургенева, Лермонтова… Вся наша классика писала фантастику, мистику (то, что сейчас называют фэнтези). А НФ это порождение индустриального общества, а индустриальной страной Россия стала только в 20 веке, потому и НФ у нас начали писать в начале прошлого века.

Почему современная фантастика отстаёт от научных открытий?

Современные научные открытия трудно осознаются не специалистами.

Ваши пожелания читателям и начинающим писателям.

Читателям – читать! Писателям – писать! А плохим писателям – если можете не писать, не пишите! Лучше читайте!

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики «ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО», призер литературного конкурса МВД России «Доброе слово», номинант на премию «Писатель года», «Наследие», лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале «Мост», «Российская литература», «Дао журнал».

Философ с большой дороги.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *