Днепров — разведчик будущего

Вселенная Анатолия Петровича Днепрова (Мицкевича) невыразима разнообразна. При том, она совершенно лишена каких-либо ненаучных образов, но является настолько притягательной и неповторимой, что этого советского фантаста трудно отнести к кому-либо.

Его фантастика столь грандиозна, как и его биография. Физик, по образованию, он добровольцем ушел на фронт, где служил разведчиком, являясь с августа 43-го года офицером ГРУ РККА.

Благодаря блестящему знанию иностранных языков, его сумели внедрить шифровальщиком в штаб генерала-фельдмаршала Эрвина Роммеля в Северной Африке, затем в Италии.

Уже в качестве военного переводчика у Жукова, он участвовал в церемонии капитуляции Германии. Его лицо можно увидеть на старых фотографиях и кинохрониках, где он стоит в форме лейтенанта за плечом Жукова.

Анатолий Петрович был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями.

Именно его славное прошлое помогло ему выдержать натиск литературного чиновничества, с которым он постоянно вёл борьбу и споры.

Писатель был довольно прямолинеен и часто груб, поэтому его так и не приняли в Союз Писателей и, хотя публиковали, но, отчего-то, в плеяде отечественных мастеров фантастики, фамилии Ефремов, Стругацкие, Булычев, упоминаются гораздо чаще.

Ни в коем случае не хотелось бы умалить достоинство всех остальных советских и российских авторов фантастики, но по своему масштабу, Днепрова может догнать разве что Ефремов, который очень сильно уступаем своему коллеге в красоте изложения.

Увы, ахиллесовой пятой классика научной фантастики стало пристрастие к алкоголю, которое, по сути, его и сгубило.

Повторимся, это был колоссальный автор, чьи идеи не просто удивительны с научной и литературной точки зрения, его стиль совмещает в себе фантастику, детектив и долю мистики. Ты никогда не знаешь, чем закончиться сюжет, здесь нет пафосных сцен будущего, нет сухих научных терминов.

В рассказе «Крабы идут по острову», А. Днепров опередил своими идеями многих коллег, в том числе и идею С. Лема о неживой эволюции и самовосстанавливающихся машинах. По сути, роботы-животные из рассказа являются неким синтезом кибернетических организмов и 3D-принтера. Этот сюжет стал неким авангардом идей синергетики и кибернетики, идей о самоорганизующихся системах, только не живых, а искусственно созданных.

«Глиняный бог» — жутковатая повесть, в стиле «тёмной фантастики», рассказ в которой идёт об экспериментах над живыми существами с целью создать из них непобедимых существ. Эксперимент проводится на животных, с помощью внедрения в их организм кремниевых структур, а потом дело доходит и до людей.

Гениальный и чудовищный эксперимент превращает людей в некое подобие големов, которые обречены на муки — жить в своём неразрушимом теле.

«Белая ворона» и «200% свободы» — наверное, были неким откровением автора, словно он рассказывал о себе, о том, каково быть «белой вороной» среди прочего воронья. Это почти экзистенциальные повествования —  признания. Второй рассказ, поистине, откровенен, даже уникален. Сюжет рассказывает о ребёнке-мутанте, который, после облучения его родителе, приобрел уникальные математические способности и, будучи гениальным логиком, он не может одного – сопереживать и любить.

Но, кошмара из этой истории не выходит, его строгая логичность превращается в откровенность, он искренен и прямолинеен, он не терпит лжи и лишен субъективности. Но именно с правдой тяжелей всего жить. Ведь большую часть своей жизни мы только занимается тем, что обманываем других, а, прежде всего, себя самих.

Отсутствие эмоций дают ему абсолютную свободу, но более того, именно его самопожертвование в конце даёт ему не просто стопроцентную свободу, а все двести процентов свободы.

Список произведений А.П. Днепрова.

Повести

  • Уравнение Максвелла
  • Полосатый Боб
  • Две минуты одиночества
  • Тускарора
  • Глиняный бог
  • Голубое зарево
  • Человек для архива

Рассказы

  • Кораблекрушение
  • Крабы идут по острову
  • Суэма
  • На низкой частоте
  • Диверсант с «Юпитера»
  • Машина «ЭС», модель №1

То же: Машина «ЭС, модель №1»

То же: Машина ЭС, модель №1

  • Электронный молот
  • Фактор времени
  • Мир, в котором я исчез
  • Эксперименты профессора Леонозова
  • Игра
  • Пурпурная мумия
  • Трагедия на улице Парадиз
  • Пятое состояние
  • Подвиг
  • Лунная соната

То же: Под названием «Людвиг»

  • Лицом к стене
  • Формула бессмертия
  • Импульс «Д»
  • Конец «Рыжей хризантемы»
  • Послесловие к Уэллсу: Юморески

Человек-невидимка

Машина времени

Борьба миров

Первые люди на Луне

  • Перпетуум мобиле
  • Прямое доказательство
  • Разговор с чужой тенью
  • Когда задают вопросы…
  • Следы на паркете
  • Случайный выстрел
  • Ферма «Станлю»
  • Банка без наклейки
  • Интервью с регулировщиком уличного движения
  • Голова напрокат
  • Вдоль оси «ЭФ»

То же: Под названием «Вдоль оси «Ф»…»

  • Новое направление
  • Последний рассказ о роботах
  • Нападение с того света
  • Там, где кончается река
  • Летящие сквозь мгновенье. Глава 4
  • Пророки
  • Смешной баобаб
  • Клоп на транзисторах
  • Белая ворона
  • 200% свободы

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.