Серия «Глаза» Вавилона-5. Нарастает напряжение к концу сезона

Серия "Глаза" Вавилона-5. Нарастает напряжение к концу сезона

«Глаза» — еще не самое удачное название для серии В5, чего не скажешь о самой серии. В ней прямо раскрываются все внутренние раздоры земного правительства и откровенная борьба кланов. Вернее борьба амбиций и чьих-то интересов, которым не очень соответствует командор Синклер.

О чем эта серия?

На станцию прибывает военный дознаватель и военный телепат. Чтобы вы понимали военный дознаватель, он прямо военный, в этом худшем понимании этого слова. Если Синклер, Иванова и Гарибальди, они, по духу, больше гражданские, несмотря на военный опыт Синклера (хотя, если честно, на мой взгляд, военные у Стражинского как-то больше на гражданских похожи), то дознаватель полностью соответствует этому слову. Для него ничего не значит человек, подчиненные для него – вещь.

Как относятся к телепатам мы уже знаем. Но здесь другой случай. Военный телепат оказывается интеллигентным человеком, человеком гуманистичесикх взглядов, искренне нелюбящий своего начальника. Для него важным является – честно выполнить работу, а вот дознаватель, как мы видим, послан посчитаться с командором за тот самый случай с митингами рабочих.

Раскрывать сюжет я не могу, потому что там много интересных юридических моментов, связанных с применением телепатов.

Почему эта серия?

Есть в ней много реалистичности. Я такой подход к фантастике видел в аниме, когда каждая деталь продумывается, словно она из реальной жизни. Надо быть либо педантом, либо жить в мире, который создаешь. Стражинский, видимо, сам проникся своим миром. Казалось бы, телепаты, космические станции, инопланетяне, но коллизии, конфликты интересов и юридическая сторона вопросов выглядит очень натурально.

Я знаю ответ, почему.

Во-первых, Стражинский делал именно художественное произведение, а не коммерческий сериал. Серия «Глаза», этому подтверждение.

Во-вторых, ситуация на станции и конкретно ситуация с Синклером, она из жизни. Кто работал в госструктурах, особенно в силовых, тот знает насколько там важна лояльность и личные симпатии или антипатии.

Военный дознаватель тому пример. Испытывающий ревность к Синклеру, он ведь тоже пешка. Ненависть ко всем, включая Синклера, привела к тому, что проваливает дело, которое ему поручили, а именно – потопить командора.

Что нам показывает эта серия?

  • Мы видим новые странички из истории жизни Ивановой, ее внутренний мир. Она упорно не желает, чтобы телепат касался ее внутренней жизни, и связано это с ее российским прошлым, с ее семьей. Но Иванова замечает, что телепат не является типичным бюрократическим элементом, хотя полностью доверять ему не может
  • Снова прошлое Синклера. Серия вообще много говорит о прошлом. И главная мысль здесь о прошлом в том, что оно слишком сильно тянет нас вниз. Как в историческом смысле, так и в личном. В историческом – если народы и государства живут только своими былыми заслугами, воспоминания об имперском величии, это приводит к отсутствию четкого понимания, какое у них будущее. Да и вообще, будущее у этой культуры медленно растворяется в грезах и воспоминаниях.  В личном – это мешает жить дальше. Какое бы прошлое не было, это просто воспоминание, к сожалению, некоторые обстоятельства, как у Синклера, вызывают у других желание этим прошлым воспользоваться.
  • Деликатное отношение к чужому прошлому. Это нам показывает весь сериал. Пока что, мы не видим лирических изливаний, каждый делает свою работу, хотя и имеет товарищеские чувства к коллегам. 

Кто есть кто?

  • Самый драматичный персонаж, прямо как вся российская история – Иванова. Серия «Глаза» нам показывают, что зрителю еще предстоит что-то узнать о ней. Кошмар, который снится Ивановой обыгран отлично с художественной и драматической точки зрения. Маски неизвестных лиц напомнили, что-то театральное, возможно, какой-то опыт работы с пьесами, у создателей сериала был, но это мое предположение. Здесь даже не ситуация с матерью, а сама обстановка, драматизм ситуации
  • Большую симпатию здесь вызывает Ленньер – минбарец, который пытается понять чужую культуру. Несмотря на различные расы и нации, у меня складывается впечатление, что здесь никто не стремится понять другого. Хотя взаимопроникновение, по идеи должно быть, просто физически, так бывает всегда, когда много культур и наций живут вместе. Минбарцы вообще очень похожи на каких-то кришнаитов или даже детей. Ленньер тому пример, с его искренним желанием разобраться в… мотоциклах.
  • Позабавила краткая справка о прошлом. Минбарец смотрит видео, в котором рассказывается, что значил мотоцикл для землян прошлого. Гарибальди пытался собрать его, но не владел механикой прошлого. Интеллект же минбарца помог быстро разобраться в этом, так он еще и заменил двигатель внутреннего сгорания на чистый минбарский.
  • Дознаватель. Типичный маньяк, который играет по правилам правительства. Для него важна ненависть, такие смело ведут батальоны и полки на бой, исходя из принципа – «любой ценой», а потом топят врага в крови личного состава, зато выполняют задачу.

Он напоминает фанатика, а такие могут заполучить победу, но они не могут ее удержать, переключится на мирное русло, так как невозможно всю жизнь быть на войне. Во время дознания телепат делает замечание полковнику, отчего тот теряет самоконтроль, бьет его, а потом направляет оружие на командора.

Телепат спасает ситуацию, применяя свои способности, но мы понимаем, что ему это выйдет боком. 

В целом, должен сказать, что телепаты, несмотря на нелюбовь к ним, наверное, больше всего заслуживают жалости. Многие из-них заложники ситуации, земное правительство их активно использует как вещь. Как солдат, только в своих интересах, превратив в такую разновидность карательного органа. 

Пока что, из 1 сезона, это была одна из наиболее острых по накалу серий. Не лучше и не хуже, а именно острых, так здесь переплетена политика, мораль и взаимоотношения. 

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.