Вы будете в шоке, но «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» лучшее, что я видел из вселенной «Звёздных войн». По сюжету он совсем не похож на привычные нам трилогии, в чём сильно выигрывает у них. При этом в эстетическом плане, в плане персонажей «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» дарит нам ту неповторимую атмосферность первых экспериментов Лукаса.
«Хан Соло. Звёздные войны: Истории» — это космический вестерн и, хотя критики относят его и к космической опере, от последнего жанра в нём ничего нет.
Во-первых, «Хан Соло» очень динамичный, очень, что не привычно для классических «Звёздных войн».
Во-вторых, наконец-то, во главе сюжетной линии стоит не абстрактное противостояние повстанцев и Империи (хотя и это там есть), а история конкретной личности, её чаяния, её жизнь, её страхи.
Мне возразят, дескать, а как же Скайуокер и вся это история про сирот с пустынной мусорной планеты. А в чём там оригинальность? Спрошу я в ответ. Личная драма в прежних «Звёздных войнах» теряется за безличным долгом и пафосом свободы, которые выглядят безлико и не вызывают сочувствия.
В «Хане Соло» же мы имеем дело с авантюрной историей и персонажами — авантюристами, которым начинаешь сопереживать, сочувствовать.
«Хан Соло. Звёздные войны: Истории» выигрывает не только в динамичности сюжета. В нём есть главное, вернее, в нём кое-что главное для «ЗВ» отсутствует – абстракции, вроде «силы», вселенского зла.
В целом, чем меньше та или иная идея, тот или иной автор используют абстрактные метафизические понятия, тем ярче и интересней получается сюжет. Любая метафизика, любая эзотерика в любом виде искусства и учении усложняют понимание сути.
«Хан Соло» лишён этого. В фильме масштабность общей идеи сведена до минимума, только небольшой намёк на имперские силы и грядущее противостояние и этого вполне достаточно.
Как и любой рискованный проект, «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» не сразу приобрёл постоянных авторов. В 2017 году первоначальные режиссёры проекта Лорд и Миллер были уволены из-за разногласий со студией. Новым режиссёром стал Рон Ховард. Фильм вышел очень дорогим, а критики приняли его очень хорошо. Стоит отметить, что к фильму, и правда, отнеслись основательно, чего стоит только подбор актёров, хорошая игра, хорошие эффекты. Правда, вот в прокате «Хан Соло» себя не очень оправдал.
Мне кажется виной всему именно не шаблонность фильма. Будем искренними, поклонники «ЗВ» хотят видеть просто очередную трилогию, в которой бегают с лазерными мечами, а очередная трилогия начинается где-то на далёкой-далёкой пустынной планете, а заканчивается очередным героическим противостоянием повстанцев и Империи.
Лорд Вейдер, Скайуокер и Йода.
Без них, конечно, «ЗВ» не те, но сколько можно. Сольные проекты из вселенной «ЗВ» скучны и непонятны. Они шаблонны, неискренни, чего не скажешь о «Хане Соло».
Странно даже, почему мир так тепло принял «Мандалорца». Скорее всего, дело в том, что он вышел в формате сериала, а у Netflix публика… Публика там разная, но будем откровенны, с учётом оригинальности многих картин, Netflix имеет среди своих поклонников зрителей с хорошим вкусов, в то время как «ЗВ» больше ориентируются либо совсем на ностальгирующую публику, либо на инфантилизм зрителя.
Яркий тому пример «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», который вообще ничем не может порадовать киномана, если только тот не пришёл вспомнить своё видеокассетное детство.
Мне кажется, что сольные проекты и нужно делать про персонажей, которые полюбились ещё с первых «ЗВ», при этом делать это не касаясь темы Империи, ну или только намекая на неё.
Что же за история разворачивается в «Хан Соло»?
Типичный авантюрный вестерн. Много стрельбы, тяжёлое детство и много удачи. А ещё там есть рудники, предательства, дружба, стрельба, погони, опять стрельба, немного поцелуев, опять стрельба, много стрельбы. И в нём мало (наконец-то) всякого рода лирики и нытья вокруг разбитых сердец и непонимания в детстве.
Главная красавица предаёт главного героя, доказывая лишний раз, что женщинам доверять нельзя и всё, тот улетает. Вот это мужик, я понимаю – баба с возу, кобыле легче. Зато у него появляется крутой корабль, классный друг и много приключений впереди.
Конечно же, это не философская история, но, чёрт возьми, как же хочется такой вот авантюры, просто погонь, стрельбы. Фильмы, подобного рода, своими попытками выжать лезу из зрителя, только раздражают. Невозможно воспринимать всерьёз изливания души в «ЗВ», этот фильм крут другим: пришельцами, туземцами, погонями, лазерными мечами, но не драмой.
Да, «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» в прокате провалился, но это только лишний раз доказывает, что у создателей «ЗВ» может появиться что-то свежее и стоящее.
Я бы посоветовал фильм не игнорировать, чёрт с ним, с этим прокатом, потому что он, правда, вышел вполне добротно, глаз на нём прямо отдыхает.
Так и не посмотрел сам фильм… Надо бы. Ролики критические видел. В основном ссылаются на нелепость взятки на таможне топливом в канистре. И ещё указывают на абсурдность перевозки такого опасного груза на странном поезде,который скорее всего придуман лишь для зрелищности. Ну так придирки к некоторым сюжетных поворотам. Картинку вроде не ругают
Как по мне, так такая же лажа, как и остальные фильмы.
Чисто по вкусу кому-то одно, кому-то другое.