«Мандалорец» — новый космический вестерн от «Lucasfilm»

Мандалорец

Мир фантастики ознаменовался новой историей из вселенной «Звёздных войн». «Мандалорец» — совсем новый сериал, но он уже набрал серьёзные обороты.

Это настоящий вестерн.

Вестерн в лучших традициях, так как в нём есть всё, что присутствует в этом жанре: пустынная долина, много стрельбы, охотники за головами, одинокий герой, рухнувшая надежда и случайная дружба.

«Мандалорец» пленяет не столько сюжетом, хотя он интригующий, тут не поспоришь и не динамичностью вестерна. Сериал цепляет тем, чем всех умеют зацепить «Звёздные войны» — сказочностью.

«Звёздные войны» — это в первую очередь сказочная баллада с примесью политики, а потом уже фантастика. Но я должен признать, что после унылости современных частей саги, «Мандалорец» сильно вытягивает всю вселенную.

Вестерн – новый для «Звёздных войн» жанр. Я уже не раз говорил, что вестерны нравятся всем. Всем же нравятся, либо «Неуловимые», либо «Долларовая трилогия», либо ГДРвские истории про благородных индейцев.

Есть вестерны фэнтезийные – «Ястреб-убийца», есть вестерны самурайские, есть вестерны про ковбоев, про чекистов, а теперь вот и про космических героев. Подробнее про мой взгляд на вестерны можете прочесть здесь.

Вернёмся к сериалу. «Мандалорец» возвращает нас к любимым персонажам, к тем же Джавам или к расе, из которой вышел Йода. Нужно сказать, что сериал отлично варьирует между новым и старым. Персонажи смотрятся органично, правда к некоторым нюансам у меня много вопросов, но если вы собираетесь смотреть фильмы, подобные «Звёздным войнам», глупо ворчать про то, что там звездолёты взрываются в открытом космосе и их двигателями грохочут в вакууме.

«Мандалорец» рассказывает об охотнике за головами из некогда процветающей нации рыцарей, которые дают обет не снимать своих шлемов (как они при этом едят, бреются, стригутся, да и вообще не страдают от кожных заболеваний, остаётся тайной, хотя я начинаю брюзжать). Мандалорцы первоклассные воины, и наш главный герой яркое тому подтверждение, так как он умудряется выполнить сложнейший заказ – найти странное существо, ребёнка загадочной расы, из которой вышел тот самый Йода. Я сам не пойму, он это или другой их представитель, ведь события разворачиваются после гибели Империи.

Мандалорец - маленький Йода

«Мандалорец» удачно сочетает в себе самые разные жанры, начиная от вестерна, заканчивая дизельпанком. На самом деле, если вы обращали внимание, то у Лукаса собирательная эстетика, в ней присутствуют черты дизельпанка, футуризма, ретрофутуризма, фэнтези. Как по мне, так вселенная «Звёздных войн» вся пропитана ретрофутуризмом и дизельпанком, если говорить о ранних фильмах.

«Мандалорец» всё вышеперечисленное лихо закручивает в клубок вестерна, только не вестерна не торопливого, в котором экшн разворачивается постепенно, давая зрителю вкусить всю интригу.

Что интересно – создатели фильма не стали активно прибегать к компьютерной графике, оставив место для кукол. В этом характерная фишка ранних картин Лукаса, в которых куклы и муляжи создавали атмосферность фильму. В «Мандалорце» есть и графика, и куклы. Вокруг вопроса, каким же и дальше делать маленького Йоду, даже разгорелись нешуточные споры.

Джина Карано в Мандалорец

Ещё один интересный момент – в сериале принимает участие Джина Карано, известная чемпионка по тайскому боксу, смешанным боям и настоящий спортивный секс-символ. Какую роль она исполняет, я утаю. Зачем раскрывать все карты, раньше времени.

«Мандалорец», как и прочие фильмы подобного толка, скорее является таким долгим путешествием. Это роуд-муви, что в совокуплении с вестерном создают романтический ореол, ощущение волшебства, которое не сразу раскрывает, а по мере дальнейшего рассмотрения.

Безликость главного героя

Что любопытно – главный герой остаётся безликим, по крайней мере, пока. Нам известно только одно – он приёмыш, а его родители погибли, когда он был совсем мальчиком. И вы знаете, его безликость, какая-то даже «роботизированность» сильно выигрывает.

Весь парадокс в том, что всех литераторов учат обдумывать главного героя, создавать его образ, учиться этому у других. Но для того, чтобы сопереживать ему необязательно даже знать как он выглядит, вспомните, хотя бы, «V значит вендетта». Иногда даже мне очень хочется, чтобы какой-нибудь супергерой так и остался анонимным для меня, как для зрителя или читателя или пускай, я не буду знать кто именно из нескольких персонажей этот самый герой.

В своих рассказах я часто игнорирую имя и прошлое главного персонажа. В этом есть свои минусы, но и есть свои плюсы. Более того, когда мы говорим о фильмах и сериалах, подобно «Мандалорцу», лично у меня, возникает постоянное опасение, что всё сведётся к не пережитым детским обидам, слабым сторонам, зависимости. Пока что мандалорец выглядит загадочным и независимым, если не считать привязанности к малышу Йоде. Не знаю, что преподнесёт нам дальнейший сюжет, но «роботизированный» мандалорец мне определённо нравится.

Какой вывод можно сделать о главном герое?

Он благороден, но нечист на руку. И это хорошо, терпеть не могу «чистеньких» героев, у которых любовь, ради которой они мчатся драться с главным злодеем, чистое прошлое, в котором он любил мамочку, хорошо кушал и, наверное, играл за школьную команду по футболу.

Главный герой, определённо азартен, он бежит от самого себя, он непохож даже на своих соплеменников.

Мандалорец — новые образы

Роботами во вселенной «Звёздных войн» нас не удивить, как говорится: плавали – знаем, но стоит отметить харизматичного андроида, который так же охотится на малыша Йоду. В принципе, это такой же корявый и очень эмоциональный робот, как и все роботы в «Звёздных войнах», но он, во-первых, очень эстетизирован в стиле дизельпанка, во-вторых, он своеобразен и больше смахивает на персонажа из «Волшебника страны Оз».

Кроме того, в отличие от андроидов из первых эпизодов, похожих на ходячие вешалки абсолютно бесполезные в бою, этот робот смахивает на машину-убийцу. Наконец-то в Звёздных войнах хоть один робот научился стрелять и не ломается от пинка.

В целом, рекомендую тем, кто хочет обрести тот самый желанный магический мир, который так и таится в нас с самого детства.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал".Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

3 комментария

  1. Сериал сделан неплохо, хотя всё очень предсказуемо. Нынче сериал или фильм, не вызывающий отвращение — это уже достижение. Так что пока смотрим.

  2. Любитель фантастики

    Одно замечание. Йода не вышел из расы Джавов. Джавы — это мелкие ребята в капюшонах, которые катаются на большом таком танчике. Йода к ним отношения не имеет. Ну, и да, сериал неплох, ровно до 4-й серии. Начиная с 4-й — Дисней вернулся! А я уж переживать начал. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.