Фэнтэзийный «вестерн» или прадедушка «властелинов колец» и «хоббитов»
Старый фэнтезийный вестерн, совершенно не похожий на современные фильмы подобного класса.
После «Властелина колец», «Хроник Нарнии» и «Хоббита», фильм «Ястреб-убийца» будет выглядеть примитивно, но…
После искусственных персонажей, созданных с помощью компьютерной графики, пафосной музыки и сюжета, граничащего с мелодрамой, эта британская картина 80-х просто радует взгляд, а саундтрек, написанный специально для фильма знаменитым Гарри Робертсом, запоминается своим приключенческо-романтичным задором. Надо признать, эта музыка выглядит довольно своеобразной и какой-то чарующей. В ней сочетаются старинные мотивы с электронной музыкой и музыкой 70-х.
По сути, сюжет фильма – это синтез всех классических северных баллад и сказаний. Он далёк от оригинальности, однако есть в «Ястребе — убийце» какое-то очарование, повторюсь, которое можно увидеть, когда устаёшь от однотипных сцен из современных фэнтэзийных картин.
По сюжету один из братьев пытается заполучить последний из магических камней, для этого убивая своего отца. Однако выведать, где хранится тот самый камень, ему так и не удаётся. Оставшись ни с чем, он бежит прочь, слыша шаги, ознаменовавшие приближение младшего брата, которого и зовут Ястреб.
Естественно, фильм не лишен героического пафоса, но в нём мало мелодрамной лирики, которую можно увидеть лишь в самом начале, когда воспоминания главного героя уводят его в прежние юные годы. Именно тогда он и рассорился с братом, ставшим сущим проклятием этих мест, пытавшимся убить брата и его возлюбленную. Но, получив увечье, он смог убить лишь одну девушку.
Дабы остановить своего брата-злодея, Ястреб находит прежних соратников: великана, эльфа и гнома. В этом ему помогает слепая колдунья, которую он спас от расправы.
Что бросается в глаза, так это откровенно брутальный вид эльфа, ничего не имеющий общего с его современными «хиповатыми» собратьями, преодолевающими расстояние, словно бойцы-кунгфу из гонконгских боевиков.
Да и остальные сказочные персонажи выглядят далеко не сказочно, отчего появляется ощущение реальности происходящего. Тем более, что и самой магии в фильме показано мало. Но для фильмов тех времен она смотрится более, чем презентабельно.
Несколько интересных фактов о фильме:
Актёр, игравший роль отца двух братьев – Ферди Мейн старше Джека Паланса (главного злодея) всего на три года.
Б. Бресслоу, сыгравший роль великана, во время съёмок фильма сильно поранил шею о меч, после чего был госпитализированном и уже продолжал участие в фильме после курса лечения.
Гарри Робертсон выступил не только как композитор, но и как сценарист и даже продюсер. В мире кино имя Г. Робертсона известно, как мастера мистического жанра и как композитора, написавшего музыку более чем для 50 фильмов.
Актёр, сыгравший главную роль брата, по имени Ястреб, актёрскую карьеру начал поздно, в 30 лет, перед этим некоторое время проработав на Аляске в строительном бизнесе. Несмотря на поздний старт актёрской карьеры, он успел сыграть в довольно известных кинолентах.
Повторюсь, что кинокритики не возлюбили картину, однако обычному зрителю она пришлась по вкусу, судя по лестным отзывам на киносайтах. Наверное, успех у простого зрителя вызван именно простотой образов и искренностью в игре актёров. Да и сражения лаконичны, не столь эпичны, как во многих фильмах подобного жанра, но зато ясны и не занимают по половине действия в картине.
Итак, добро пожаловать в мир фильма «Ястреб-убийца»:
Великобритания (1980 год), режиссёр и сценарист Терри Марсель, сценарист, продюсер и композитор Гарри Робертсон.