Речь пойдёт о двух очень необычных фантастических фильмах: «Безопасность не гарантируется» и «Временная петля».
Это два фильма о путешествии во времени (см. «Машина времени»). Они радикально противоположны, но их объединяет низкий бюджет и оригинальный сюжет.
Спецэффектов в фильмах нет, и только в конце «Безопасность не гарантируется» появляется небольшое подобие фантастических эффектов. Но это только пошло на пользу фильмам, так как зритель может спокойно сосредоточиться на философском контексте.
«Безопасность не гарантируется» в самом начале выглядит каким-то неудачным низкосортным фильмом. Но всё измениться, как только вы обратите внимание на характер главных персонажей. Отказавшись от привычных киношаблонов, прочувствуете всю главную иронию нестандартного сюжета.
Несколько журналистов, среди которых двое стажёров и один разбитной гуляка, по иронии судьбы ставший их куратором, отправляются для журналистского расследования в прибрежный городок. Некто даёт глупое объявление в газете о том, что ему требуется попутчик для путешествия во времени, но безопасность не гарантируется. Всё выглядит более чем глупо. Зритель не видит и толики фантастического сюжета, отчего «виновник торжества», давший объявление в газету кажется обычным сумасшедшим. Он, то выкрадывает аппаратуру с военных складов, то делает чертежи. И с каждым разом становится всё понятней и понятней, что мы имеем дело с обычным сумасшедшим.
Но эта не главная идея фильма. Главное то, что в ходе всего этого незатейливого приключения неудачница-стажёрка с абсолютно флегматичным характером и сонным взглядом, журналист-мачо, утонувший в разгульном образе жизни и ещ один молодой стажёр – робкий юноша индийской внешности, совершенно меняются в ходе сюжета.
Становится ясно, что и тот самый сумасшедший романтик вовсе не душевно больной.
Главная мораль фильма в том, что вера в свою мечту, в самого себя не должна оставлять каждого из нас.
В фильме много импровизации и реалистичных сцен без засилья шаблонных мимики и фраз.
В итоге, та самая неудачливая журналистка становится единомышленником странного «путешественника во времени». Параллельно с попыткой понять, можно ли верить незатейливому изобретателю, журналисты попадают в различные житейские ситуации, которые словно раскрывают главных героев.
Неудачливая стажёрка понимает, что она тоже личность, а не «полуживая» жутко флегматичная особа. Разбитной журналист ищет любовь своей юности – страстную блондинку. Найдя её, он понимает, что время прошло и той блондинки уже нет, а есть не молодая особа, да и он сам не прежний бой-френд, он просто мальчик в теле мужчины. Зажатый юноша, наконец, понимает всю прелесть жизни, научившись некоторой праздности и юношескому азарту.
В итоге, каждый из персонажей переживает метаморфозу, в их жизни происходит переосмысление всего ранее пережитого.
А помогает им в этом мечта одного очень странного человека, образ которого граничит между неадекватностью и загадочным романтизмом. Они верят ему, и оказывается, что его машина времени всё-таки существует.
«Временная петля» — менее утончённый фильм, однако столь же ироничный, как и предыдущий. Если вы устали от «голливудчины» и хотите поменьше взрывов и больше смысла, то этот фильм для вас.
Усталый семьянин, по имени Гектор проводит время со своей невнимательной женой в загородном домике. Наблюдая в бинокль за лесом, он видит симпатичную полуобнажённую девушку. В какой-то момент она исчезает, а на её месте остаётся только одежда, но самой незнакомки не видно. Мужчина отправляется в лес. И оказывается жертвой нападения незнакомца с забинтованным лицом и в старом поношенном плаще. Спасаясь бегством, Гектор попадает в исследовательский центр, в котором проводится испытание машины времени.
В последний момент изобретатель успевает спрятать мужчину в большой ёмкости, наполненной специальной жидкостью. Сверху ёмкость накрывается прессом и существо, что находится в нём, перемещается во времени. Гектор спешит домой, но понимает, что в доме находится он сам. Изобретатель пытается вразумить испуганного мужчину, убеждая его не выходить из дома, пока машина времени снова не будет готова к работе. Но Гектор своевольничает, пытаясь убить своего двойника. По дороге он попадает в аварию. Его лицо разбито и тогда он забинтовывает его, оставляя открытыми только глаза. В какой-то момент он понимает, что в зеркале отражается лицо того самого ужасного незнакомца.
Не совсем понятно, зачем он повторяет ошибку своего предшественника. Стараясь выманить Гектора из прошлого, он заставляет раздеться девушку, а потом наносит своему двойнику удар ножницами. Но тот убегает, попадая в дом изобретателя. Гектор спешит за самим собой, но опаздывает. Всё повторяется вновь, но теперь он пытается переместиться во времени, чтобы остановить самого себя. В итоге, он сбивает Гектора 2, чтобы не дать ему добраться до Гектора 1. Тот бинтует себе лицо и всё повторяется снова.
Деталей в фильме много, как и много логических ухищрений. Пересказывать их нет смысла, да и сюжет крутиться не только вокруг незадачливого мужчины.
Это два самых необычных фильма о путешествиях во времени. Первый – глубокая философско-ироничная притча о мытарствах опустошённых душ, второй – психологический триллер с неожиданной развязкой.