Он мог бы стать вровень с такими культовыми вещами как «Платформа» или «Куб», но нет, не дотянул. Хотя задумка неплохая, но вот чего-то не хватило. Я говорю о фантастическом триллере «Круг» (2015) года Аарона Миссьоне.
Лично я не ощутил интриги и накала.
Круг — сюжет
Давайте о сюжете. Пятьдесят человек просыпаются, стоящими в кругу. Каждый должен стоять на своем месте, трогать другого или сходить со своего места запрещено. В противном случае его убивает разряд тока. Но главная интрига в том, что они должны всегда голосовать за кого-то, кого убьют в этот раз. Им нужно выбрать, придти к консенсусу, кем-то пожертвовать.
В странном кругу самые разные люди: полицейский, бандит, беременная женщина, ребенок, домохозяйка, мигрант.
Как по мне, видимо, автор хотел донести о проблемах в обществе, основанных на ксенофобии и нетерпимости, а еще поднимает этические вопросы. Что-то мне напомнило даже из «законов робототехники» у Азимова. Точнее, логических противоречиях, на них основанных. Кого робот будет спасать, основываясь на них: маленькую девочку или молодую женщину? Первая еще ребенок, вторая репродуктивная женщина.
Здесь происходит что-то похожее.
В итоге, круг из выживших делится на свои фракции. Одни твердят, что нужно пожертвовать кем-то, а бывший морпех, собрав вторую фракцию, убеждает пожертвовать собой ради кого-то.
Задумка неплохая, но чего-то не хватило. Может у меня был не тот настрой. Может даже перевод.
Знаете, я заметил насколько меняет фильм хороший дубляж. Скажите, разбалованы стали?
Ну да. И что в этом плохого, мы привыкли к хорошему качестве. А хорошее качество, это и хороший вкус.
Критики оценили высокого фильм, заметили, что в отличие от «Куба» «Круг» дает больше ответов на вопросы. Отметили хорошую раскадровку.
Но, мы то понимает, что все это не заметит внутренний накал.
«Круг» свидетельствует об этом в кино, а я приведу пример с сюжетами. Сюжет может быть избит и банален, но главное то как он написан.
«Платформа» или «Куб» чем-то берут. Даже малобюджетный «Куб».
Мне кажется проблема в камерности. Высшим пилотажем в литературе считаются малые формы, а в кино камерный сюжет. Сделать интересное с сюжетом, где один актер, который, например, говорит по телефону, сложнее, чем с сюжетом, где много гонок или сражений. Даже если сюжет подкачает, вы выедете на экшен сценах или, если в романе подкачает один герой, можно выехать на другом. Это будет заметно, но огрехи можно скрасить. Ничего такого не выйдет с коротким рассказом или камерным сюжетом. Вы либо зацепите зрителя, либо провалитесь.
«Круг» создавался под впечатлением от «12 разгневанных мужчин». Это был культовый американский психологический триллер. У нас его пересняли, кто помнит был такой фильм «12».
В любом случае, «Круг» посмотреть стоит, все же, это сложный жанр, неплохие съемки и стильная работа.