«СуперБобровы». Что же это такое? Очередная дешёвая русская комедия! Ширпотреб! Посмотрел – и забыл! Так говорят многие. И они уверены в своей правоте, и даже имеют для этого основания. Но давайте попробуем взглянуть на этот фильм несколько шире. Достаточно просто показать неприглядные стороны жизни общества в какой-нибудь драме, нагромоздив в ней чернухи и жестокости. А вот сделать сатирическую комедию на злободневные темы, примешав к её сюжету немного псевдо-фантастики, решится не каждый. А вот режиссёр Дмитрий Дьяченко рискнул.
А такая ли уж это комедия? Может быть, вспомним классическое: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!». Плюс забавный стёб над сверхспособностями в целом, разумеется. Умение персонажа Павла Деревянко «повелевать водой» — яркий тому пример. Ну, хоть от жажды не умрёшь…
Конечно, проблемы героев с водой, которая льётся из дырявого водопровода, замотанного скотчем, должны веселить зал. Но, подумайте, сколько людей по всей нашей огромной Родине живёт в таких условиях или более худших. А квартирный вопрос? Да, люди тремя поколениями существуют в одной двушке и мечтают хоть об отдельной комнатке в общежитии… В этом плане халупа Бобровых многим ещё ничего покажется. И настолько у некоторых в сознании уже сильна привычка к подобному образу существования, что они боятся его менять. И даже никакие суперспособности не могут сдвинуть привычный уклад. Лучше просто сидеть на месте и жаловаться на жизнь, переругиваясь с домочадцами. А в самом деле, может быть телепортация создана именно для того, чтобы в одно мгновение оказываться на унитазе? Главное, чтобы там никого в этот момент не было. Или способность говорить с животными нужна для организации исполнения собачками «Прощания Славянки»? А огромная сила прямо необходима ребёнку, чтобы он всего лишь смог побить парочку бандитов…
Что сказать про актёров? Роман Мадянов – глыба. Он один способен вытянуть любой фильм в одиночку. Персонаж его, конечно, местами нелогично себя ведёт, но исполнитель роли забавного отца семейства сыгран им здорово. Деревянко и Акиньшина тоже вполне справляются со своей задачей. В принципе, в их лице мы видим обычную относительно молодую пару: живут вместе, но не женаты, детей нет, мужчина крутится, чтобы заработать, женщина сидит в офисе. Кредиты, нестабильное финансовое положение, попадание «на бабки»… Да почти все это на своей шкуре знают. Оксана, кстати, по ходу сюжета порадует представителей сильной половины человечества прогулкой голышом. Молодец, смотреть приятно. Остальные члены семьи Бобровых тоже неплохо сыграны. Персонажи забавны, но также весьма типичны. Думаю, что вы знаете похожих людей и в жизни.
Отдельное спасибо хочется сказать Владимиру Толоконникову (я думаю, что все помнят его роль Шарикова в «Собачьем сердце»). И здесь нужно отметить его прекрасную игру. Это же какая должна быть жизнь у старика, чтобы ему хотелось умереть, несмотря на обретённое бессмертие!
Слоган фильма «Вместе мы сила» я бы заменил на «Деньги решают всё». Хочешь служить в армии – плати, не хочешь – плати, хочешь кремировать тело – плати, хочешь забрать тело – плати, хочешь жить – плати… Суровая правда жизни. И даже если ты ограбишь банк, то все денежки из тебя «высосут» те, кто это и так делает по жизни. И будешь ты снова нищебродом… И работать будешь как банковский клерк из одного эпизода этой картины: «три года без отпуска».
А все юристы, я надеюсь, оценят иронию ситуации, когда прокурор читает обвинительное заключение в суде. Зачёт, как говорится.
Придираться к сюжету я не буду. Любители ляпов и косяков найдут их великое множество, но суть картины ведь не в этом. Главное – увидеть скрытый смысл. То, что хотел донести до зрителя режиссёр. Хотя сейчас, вообще-то, модно во всём видеть свой смысл. Тогда и я не останусь в стороне…
Какие… семейные ценности!? Вы о чём? Я как-то не заметил особенного уважения к старшим, настоящей дружбы, самопожертвования или любви. Истерические обнимашки ближе к концу? Лучше всех семейную атмосферу характеризует умирающий дед на смертном одре: «Передай им, пусть они все идут в ж…». Зал смеётся, а в пору бы плакать.
На самом деле, «СуперБобровы» — очень грустный фильм. Он наглядно показывает, что никакие сверхъестественные способности не помогут вам избежать окружающей реальности. И весёлую погрузку счастливой семьи в контейнер в конце фильма вполне можно считать своеобразными «похоронами». Гробик на несколько мест… и здравствуй Рай, Таиланд. Вот на том свете всем будет хорошо.
По трейлеру всё, вроде бы, ясно…
Неужели качественный сарказм в нашем кино?