Как хищник побил чужих и людей

Как хищник побил чужих и людей

Популярность франшиз о ксеноморфе и инопланетном охотнике в условиях процветающего кинокапитализма начала 2000-х однозначно предполагала экранизацию кроссовера. Вполне разумным видится подход создателей фильмов, когда они решают освободить себя от трудов по разработке интересного сюжета, написанию логичного сценария, изучению уже сформировавшихся канонов придуманных вселенных. А зачем? Можно просто взять двух очень известных монстров и заставить их сражаться между собой. Тем более, что к тому времени к поколению любителей «Хищника» и «Чужого», взращённом на VHS с неповторимым гнусавым переводом, подоспело и пополнение в лице геймеров, которые с большим удовольствием рубились на своих «Пентюхах» в «Alien vs Predator», а затем и во вторую часть (у кого компы были помощнее). И в принципе до появлении «Alien: Isolation» это были лучшие игры о ксеноморфах.

Ответственным киноделом назначили Пола У.С. Андерсона, который решил на некоторое время отвлечься от съёмок своей любимой женщины по имени Мила и приложить свою весьма мозолистую в профессиональном смысле руку к культовым вселенным. Обеим сразу. Тем более, что во второй части «Хищника» была шуточная отсылка к ксеноморфам в виде трофейной черепушки чужого, висевшей над камином в прихожей звездолёта космических охотников. Ну и комиксы же были аж с конца 1980-х годов. Так что все предпосылки для «скрещивания» чудовищ имелись.

Как хищник побил чужих и людей

Для справки: лично мне Пол Андерсон вполне симпатичен как режиссёр, подаривший нам такие культовые картины, как «Обитель зла», «Мортал Комбат», «Сквозь горизонт», «Солдат» и некоторые другие… Да ладно, даже «Охотник на монстров» в принципе смотрибелен, а за продюсирование «Пандорума» гражданину Андерсону следует сказать отдельное спасибо.

Но вернёмся к межвидовому киноспариванию. Уже в 2004 году (даже чуть раньше во время съёмок) режиссёр будущего «ЧПХ» всё прекрасно понимал, поэтому грамотно сделал главным протагонистом картины смуглолицую даму, наделённую множеством талантов и навыков. Имя можно погуглить, но особо незачем. Причём, дабы не утруждать мозг зрителя мыслительной деятельностью, ему было предложено просто воспринимать это как данность и не пытаться применить логику. Про каноны вселенных и возможность возникновения некоторых несостыковок по ходу развития тоже было предложено забыть. Ведь в фильмах это не главное.

И поэтому экспедиция полувоенных-полуполярников с навыками бурения на одинокий остров получилась весьма продуманной и подготовленной. Примерно так же, как и история взаимоотношений хищников с чужими. А ведь на самом деле, разводить экзотических монстров для проведения процедуры инициации своего молодняка, а в случае провала громко взрываться — это самое то для высокоразвитой цивилизации, звездолёты которой бороздят просторы галактики.

А что фанаты? А им подсунули Ларса Хенриксена в роли господина Вэйланда собственной персоной. Ну и хищников сразу в количестве трёх штук, а также королеву чужих до кучи. Хищники правда какие-то получились «двоечники», да ещё и пушки у них отобрали. Люди те вовсе – оказались совсем глупым «мясом», состоящим из малозапоминающихся персонажей. Чужие выступили в целом неплохо, но им как обычно чуть-чуть не хватило до победы.

Как хищник побил чужих и людей

Для экономии бюджета было принято грамотное решение снимать кино в закрытом помещении, в полумраке, что в принципе логично было объяснено местом действия. Огромная подземная пирамида – это вам не какие-нибудь джунгли. Дергающаяся камера, необычные ракурсы, мутное изображение – всё это способствовало созданию особой атмосферы.

Ну и конечно же главная героиня смогла достойно стать плечом к плечу с хищником в финальной битве с Королевой и сразить мерзкую тварь. Эпичная концовка, которую несколько портит спасательный корабль хищников, а точнее поведение его экипажа. Даму бросили среди льдов. Могли бы и подвезти. А труп соплеменника даже не проверили на предмет близкого контакта с лицехватом. И поэтому нам потом пришлось смотреть «Реквием». А это простить очень сложно.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.