Новый Паучок, щедро расхваливаемый на различных сайтах и в соцсетях, и срубающий хорошую кассу, на деле оказался отнюдь не столь хорош. Хотя сам Человек-паук мне всегда был наиболее симпатичен из супергероев, но очередное творение МАРВЕЛ вряд ли можно назвать прорывной картиной, по-новому раскрывающей его образ . Сюжет здесь настолько слаб, что в очередной раз поражаешься степени деградации сценаристов блокбастеров. Конфликт так высосан из пальца, что…
Ну сами посудите, из-за получения отказа в поступлении в колледж Питер Паркер (страдая от обрушившейся известности после раскрытия личности) решает подвергнуть мир огромной опасности, да ещё подтягивает к участию в этом деле самого Доктора Стрэнджа. А тот резко тупеет и соглашается помочь. И ведёт себя не как утончённый великий маг, а как обычный примитиынй легкомысленный барыга. А то не было иного способа посодействовать поступлению Паркера в учебное заведение? Или Мстители и их организация такого не умеют? Их вообще как будто нет в этом мире, что крайне странно.
Ну и если уж совсем быть честным, то какая трагедия у Паркера случилась? Ну не взяли его в американский ПТУ. Мог бы пойти работать на автомойку, курьером, в такси или вообще бы занялся торговлей в интернете, раз такой сообразительный. Многие торгуют онлайн, например amway купить интернет магазин и как-то крутятся. Думаю, Паркер смог бы что-нибудь придумать, если бы постарался.
Кроме того присутствует постоянная беготня в кадре паучьей подружки и его толстого друга, которые только мешаются под ногами и пожирают экранное время. Ну тут хотя бы понятно, что это сделано для школоты, любящей пообсуждать отношения Зендаи и Холланда. Но имхо она вообще никакая… Редкостно примитивный юмор в исполнении всей троицы вызывает лишь раздражение. Ну и Стрэнджа тоже сделали туповатым за компанию. Это отвратительно.
Равно как отвратителен совершенно неуместный пафос, приводящий к принятию заведомо дурацких решений. Ну неужели кому-то необходимо объяснять, что если человек умирает и при этом несёт какую-то бредятину, в которую верит, то эта бредятина сама по себе правдой не становится. «Сделаем укольчик злодею и его перевоспитаем…» В этом подходе вся слабость западного мира. Хорошо, что хоть Осборн-Гоблин показывает этим наивным дурачкам, как оно в реальности бывает. Доктор Октавиус, Электро, Ящер и Песочный человек тоже стараются, но их мотивация существенно упрощена.
И разве можно представить, что Стрэндж мог бы уступить Человеку-Пауку в противостоянии в созданном им же зеркальном мире. Да он Таносу почти навалял… А здесь выступает каким-то низкоуровневым ботом. Хотя потом же в концовке сдерживает огромный пространственно-временной разлом.
Но чем же всё-таки «Человек-Паук» лучше «Матрицы»? Своим бережным и уважительным отношением к героям и злодеям прошлых частей. В принципе, на злодеях он и держится. «Старая гвардия», ведомая Уиллемом Дефо, восхитительна. Лучшие эпизоды в фильме именно с их участием. Гарфилд и Магуайр тоже показаны именно такими, какими мы их запомнили.
А вот «Матрица: Воскрешение» попыталась переосмыслить всё то, что было так любимо зрителями. Причём это переосмысление вышло на редкость примитивным и ожидаемым, в угоду современным политическим тенденциям. Новых зрителей не привлекло, а у преданных поклонников вызвало массу негатива. Создатели Паука оказались хитрее.