Творец «Армагеддона» рассказывает всё

Творец "Армагеддона" рассказывает всё

Автор статьи: Пол Роберт Койл
Переводчики: Евгения Исмаилова и Чёрный Ветер (https://vk.com/id239981124)

Мистический кристалл — вот ключ к путешествию во времени. Портал в параллельный мир двойников. Сюрреалистичное и кошмарное Междумирье, существующее между двумя вселенными.

Частичка древнего мифа в современной научной фантастике?

Ну, “Удивительные странствия Геракла” и “Зена — Королева Воинов” слеплены из теста фэнтези и боевика, верно? Там больше от Рэя Харрихаузена, нежели от Джина Родденберри. И в это тесто мы добавляем небольшую щепотку гонконгских экшенов. Получается определённо не научно-фантастично. Сэм Рэйми и Роб Таперт знали, чего хотят с самого начала, уж точно не “Конан и Рыжая Соня встречают Дарта Вейдера”. Кроме того, работы Гомера под завязку набиты мифами и легендами, которые на многие годы вперёд могут снабжать идеями, без необходимости прибегать к летающим тарелкам и машинам времени.

Творец "Армагеддона" рассказывает всё

“Так как же вы тогда объясните существование таких эпизодов, как “Конец начала”, “Чужак в чужом краю” и “Армагеддон”?” — спросите вы меня.

Ну, прежде всего вы нанимаете такого писателя, как я, работавшего над сериалами “Звёздный путь: Вояджер” и “Звёздный путь: Глубокий космос 9”, и делаете его сопродюсером. Но я не могу отдуваться в одиночку. Идея создания “фэнтезийного мира” сериала принадлежала Робу Таперту. Я просто принял эстафету. Кроме того, я обеспечил его мифологическими отсылками. Я назвал перемещающий во времени кристалл камнем Кроноса (Кронос был титаном и богом времени) и превратил молнии Зевса в устройство, открывающее врата в странный мир. (Заметьте, я называю их именно “вратами”, а не “воронкой”. Это слово было бы слишком “научно-фантастичным”. Ну, хорошо, может быть, я называл эту штуку воронкой в процессе съёмок. Но в сценарии — никогда. Я чересчур увлёкся? Простите.)

На самом деле эпизод “Конец начала” задумывался для сериала “Зена — Королева Воинов”. Зена натыкалась на деревню, жители которой застыли во времени. Виной всему был Автолик, который присвоил камень Кроноса прежде, чем в полной мере осознал всё, на что тот способен.

Но власть предержащие решили, что эта задумка будет лучше смотреться в одном из эпизодов сериала “Удивительные странствия Геракла”. Здоровяк отправится в недалёкое прошлое, незадолго до событий трилогии про золотых хинд (в той самой, где Геракл познакомился с Сереной, последней представительницей золотых хинд, став её мужем, а так же её предполагаемым убийцей). В моём сиквеле Геракл сталкивается с классической дилеммой путешественника во времени: либо позволить плохому случиться, либо вмешаться и таким образом бесповоротно изменить ход истории.

Творец "Армагеддона" рассказывает всё

Разумеется, Геракл есть Геракл, он не мог не спасти несчастного мальчика от падения в колодец. Герой должен оставаться героем. В конце концов он спасает Серену, уберегая от гибельного пути, уготованного ей, если она последует за Аресом. Поступив так, он принёс благородную жертву. Он сам сделал так, что любовь всей его жизни так с ним и не встретилась. И когда Геракл возвращается в настоящее время, Серена оказывается жива, но при этом влюблена в другого мужчину.

Представьте, что Джим Кирк (из медиафраншизы ”Звёздный путь”) спасает Эдит Килер из-под колёс грузовика, только для того, чтобы, вернувшись обнаружить, что она замужем за Леонардом Маккоем, и вы всё поймёте.

Разумеется, изменение Гераклом временной линии успешно стёрло события тех трёх предшествующих эпизодов про золотых хинд. Словно их никогда и не было. Очень жаль.

А ведь Страйф предупреждал, что путешествия во времени — опасная штука. Да, и Автолик замечал, что от этих временных парадоксов даже у бога голова разболится.

В любом случае, этот эпизод пришёлся кое-кому по душе, потому что я получил штатную должность, и за ним последовал следующий — “Чужак в чужом краю”. (Это моя дань уважения Роберту Хайнлайну. В виде аллюзии на название его самого известного романа, а не в виде заимствования сюжета из него.)

Поскольку я состою в команде создателей сериала “Удивительные странствия Геракла”, сейчас у меня совершенно нет времени, чтобы писать сценарии для эпизодов сериала “Зена — Королева Воинов”. Но, к счастью, это не мешает мне вписывать саму Зену в некоторые эпизоды сериала “Удивительные странствия Геракла”. Люси Лоулесс великодушно согласилась сняться в эпизоде-кроссовере “Чужак в чужом краю”, а затем ещё раз в серии “Армагеддон. Часть 2”. Рене О’Коннор тоже была приглашённой звездой в обоих этих историях. (Если вы пропустили неожиданное и непродолжительное появление Рене в эпизоде “Чужак в чужом краю”, то я не испорчу вам удовольствие и не стану ничего о нём говорить. Оно забавное и чертовски безумное, если позволите мне так высказаться.)

В параллельном мире Геракл — тиран, Джоксер — бравый борец за свободу, а Зена никакая не Королева Воинов. Она — вульгарная бескультурная любовница тирана, умная, храбрая и носит очень открытое платье. О, и она оказалась искусным манипулятором — столь же коварная и тщеславная, как и злой Геракл.

Творец "Армагеддона" рассказывает всё

В конце эпизода “Чужак в чужом краю” злобного двойника Геракла, Суверена, запирают в воронке… эм… за вратами между мирами. Мы планировали вернуться к параллельному миру в следующем сезоне. Но всем так понравился этот невероятно крутой двойник, что меня попросили написать ещё одну историю с участием Суверена, которая послужила бы подводкой к эпизоду “Армагеддон”. На этот раз Геракл и Суверен должны быть заперты вместе и обречены драться на протяжении вечности, а Геракл вынужден противостоять своему злобному двойнику.

При чём это Арес и Каллисто запирают его там. И вот с этого момента всё становится немного сложнее. В предыдущем сезоне я превратил Каллисто в богиню, а затем сбросил её в лаву в написанном мной сценарии к эпизоду “Необходимое зло” сериала “Зена — Королева Воинов”. После чего её освободила Надежда, злобная дочь Габриэль и Дахака, являющегося силой тьмы, чьё пришествие означает конец человечеству, да и самим богам тоже. Поспеваете за мной? Если вы смотрели и “Геракла”, и “Зену”, то поспеваете. Сюжетная линия Дахака как раз была разработана так, чтобы пройти через оба сериала.

Творец "Армагеддона" рассказывает всё

В любом случае, было решено, что причина, по которой Каллисто заперла Геракла в… эм… Междумирье, заключается в том, что потом она сможет осуществить план Дахака: вернуться назад во времени и избавить мир от его величайшего героя, Геракла, ещё до его рождения. В свою очередь будет исполнено и желание Каллисто: вернуться в Сирру, её родную деревню, много лет назад сожжённую дотла в ходе зверского нападения армии злой Зены, и спасти своих родителей.

Довольно крутая задумка. Мне пришлось проработать отношения Каллисто с её родителями, столкнуть её с самой собой десятилетнего возраста, может быть, даже дать ей узнать парочку секретов. Например, она узнаёт, как на самом деле начался тот пожар.

Но имелась одна проблема. Каллисто прежде всего была персонажем сериала “Зена — Королева Воинов”. С моей стороны было бы неправильно по отношению к Р. Дж. Стюарту и его команде взять и присвоить одного из их самых популярных персонажей, засунуть в сериал “Удивительные странствия Геракла”, показать события, сделавшие Каллисто той, кем она сейчас является и раскрыть пикантные тайны о её прошлом. Тайны, которые Р. Дж. скорее всего сам бы даже и не придумал.

В конечном счёте, решение оказалось наипростейшим. Старый добрый парадокс путешествий во времени.

Творец "Армагеддона" рассказывает всё

Каллисто вернулась бы в Сирру. Мы бы увидели там злую Зену. Зену, которая никогда не станет хорошей, потому что в этой временной линии Геракл никогда не рождался. Мне пришлось написать убийственную сцену с участием Каллисто, где она пытается поступить правильно, но всё кончается тем, что она теряет над собой контроль и убивает собственных родителей прямо на глазах у себя десятилетней, нанося самой себе глубочайшую душевную травму. Хадсон Лейк блестяще сыграла в этой захватывающей и леденящей кровь сцене. И что ещё лучше, в конечном итоге на самом деле всё это никогда не происходило, потому что Иолай находит камень Кроноса, спасает беременную Алкмену и возвращает всё на круги своя.

Понимаете, Каллисто провалила миссию, возложенную на неё Дахаком, поэтому она так и не отправилась в Сирру. Мы видели это, но потом нам пришлось всё забыть. Теперь этого никогда не происходило. Позже в сериале “Зена — Королева Воинов” было снято несколько эпизодов, в которых показывались происходившие некогда в Сирре события. Но там было уже всё по-другому. И поэтому не пришлось беспокоиться о связи с какими-либо событиями, имевшими место в эпизоде “Армагеддон”.

Разве не научно-фантастично? Эх, если бы я только мог втюхать Робу мою идею о палеоконтакте. О том, что греческие боги были теми инопланетянами, чей космический корабль потерпел крушение на Земле миллиарды лет назад…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.